Подписка 1520 - PDF

Инфраструктуру пометят

Вторник, 28.01.2014 в 00:00
Инфраструктуру пометят
Металлические изделия, используемые эстонской железнодорожной компанией Eesti Raudtee, пройдут специальную процедуру маркировки. Такое решение было принято в рамках борьбы с кражами на железной дороге и для повышения уровня раскрываемости подобных преступлений.

В октябре прошлого года Eesti Raudtee совместно с рядом организаций заключили соглашение о добрых намерениях с Департаментом полиции и погранохраны Эстонии, направленное на предотвращение и предупреждение краж металла. В рамках этого документа уже состоялось оснащение инфраструктурных предприятий современными охранными системами, налажен обмен информацией с пунктами скупки металла, которые оперативно оповещаются в случае крупных краж. Новая инициатива – уникальная маркировка. Сначала в проекте будет использоваться технология SelectaDNA, основанная на том, что для каждого предприятия или для отдельных объектов генерируется уникальная маркировка DNA, которая и наносится на имущество.

«Эта маркировка может являться доказательством в суде. Помеченный таким образом металл будет очень просто соотнести с конкретным собственником, и в некоторых случаях можно даже установить личность вора. В случае подозрения кражи работники пунктов скупки металла и полиция смогут при помощи специальных фонарей проверить наличие маркировки и выявить украденное имущество. Запущенный проект служит отличным примером совместной работы публичного и частного секторов для обеспечения безопасности. Проблему можно решить только в сотрудничестве с собственниками имущества, скупщиками металла и надзорными учреждениями», – уверен представитель Департамента полиции и погранохраны Эстонии Вармо Рейн.

Как сообщили «Гудку» в железнодорожной компании, поскольку речь идёт об относительно новой для Эстонии технологии, пока что сложно говорить об эффекте, который даст этот шаг. Однако в других странах нанесение маркировки уже зарекомендовало себя с лучшей стороны.

«Большая польза от сотрудничества – если к делу привлекаются полиция, пунк­ты скупки металла и по возможности наибольшее количество предприятий: в этом случае происходит обмен информацией, что приносит результаты. Также важна законодательная сторона – важно, чтобы законы были направлены на то, чтобы человек отвечал за свои поступки и их последствия. Расходы на маркировку зависят от числа объектов и использованных при нанесении маркировки технологий.

По сравнению с ущербом от краж расходы на их профилактику на порядок меньше. Стоимость маркировки одного объекта – порядка 1–10 евро. Ущерб от краж может превышать сотни тысяч евро. Кроме того, воровство на железной дороге может представлять реальную угрозу для жизни людей, что неизмеримо в деньгах», – подчеркнула пресс-секретарь Eesti Raudtee Лиина Халлик.

По словам главного специалиста по безо­пасности Эстонской железной дороги Мариуса Куппера, кража металла может представлять опасность для жизни людей и затруднить оказание жизненно важных услуг.

«К примеру, кража какого-либо устройства, кабеля или рельсов на железной дороге может привести к весьма трагическим последствиям. Но одной только маркировки продукции недостаточно, в первую очередь меры наказания за подобные нарушения должны быть крайне жёсткими», – подчеркнул Мариус Куппер.

Всего за прошедший год было зафиксировано 45 случаев кражи, при этом примерно половина случаев приходится на кражи металла на объектах инфраструктуры железной дороги.
Профилактика|Опыт

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»