Подписка 1520 - PDF

Бесплатный год

Вторник, 28.01.2014 в 00:00
В Грузии строители ветки Карс – Ахалкалаки отказались работать по причине задержки заработной платы на год. В компании, координирующей строительство транспортного коридора, рассказали, что со своей стороны все платы произвели. И в сложившейся ситуации виновата длинная цепочка подрядчиков при заказе строительства, но рабочие в любом случае юридически защищены.

В ООО «Железная дорога Марабда – Карцахи», координирующем строительство коридора Баку – Тбилиси – Карс в Грузии, рассказали, что о забастовке знают, но со своей стороны все обязательства по контрактам с подрядчиками выполнили.

«У нас такая система, что мы нанимаем подрядчиков, а они заключают контракты на строительство. Мы рассчитываемся только с нашими подрядчиками – это три компании, и сейчас с нашей стороны всё перечислено. А если рабочим какая-то конкретная компания не платит – это нужно обсуждать с компанией, мы здесь третье лицо», – сообщила пресс-секретарь организации Кетеван Шамилашвили.

В процессе организации строительных работ сформировалась длинная цепочка из подрядчиков, пояснила она, потому что строительство такого масштаба требует набирать рабочих разной квалификации и специализации.

Подобная забастовка уже случалась на строящемся участке Баку – Тбилиси – Карс в Грузии. В августе строители-железнодорожники участка Марабда – Тетрицкаро также выходили на забастовку из-за задержек заработной платы на пять месяцев. По словам Кетеван Шамилашвили, тогда рабочие пришли в курирующую компанию с просьбой решить проблему и им помогли.

«С августа мы обязали любых подрядчиков работать на договорной основе, теперь все права рабочих защищены, ведь условия их работы с указанием заработной платы оговорены в контракте», – объяснила она.
Таким образом, теперь у железнодорожников есть на руках договор, с которым они могут пойти в суд.

Мы уточнили, помогает ли юридически в решении подобных вопросов профсоюз железнодорожников в Грузии (например, юридическое разъяснение ситуации, предоставление поддержки в суде), и выяснили, что в целом да, но в данном случае ничем помочь не может.

«Компания, которая проводит строительные работы, имеет свою рабочую силу, но профессионалов-железнодорожников, которые бы входили в наш профсоюз, там нет», – сказал главный специалист аналитического отдела Объединения профсоюзов Грузии Надар Кокеашвили. Но работы по созданию профсоюза на этом участке ведутся, уточнил он.

Напомним, дорога Карс – Ахалкалаки имеет протяжённость 98 км, из которых 68 км приходится на турецкую территорию, 30 км – на грузинскую. Строительство четырёх участков на территории Грузии, выделенных по географическому принципу, идёт параллельно. Первый этап завершён в текущем году. По словам Кетеван Шамилашвили, второй этап также близится к завершению. Участок Карс – Ахалкалаки включён в четвёртый этап, 70% работ на котором выполнено.
Строительство|Протест

Автор: Азалия Идрисова

Новости

4 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
14 ч
19 ч
20 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54