Подписка 1520 - PDF

Деньги вперёд

Вторник, 28.01.2014 в 00:00
Деньги вперёд
Белорусская железная дорога (БЖД) планирует на первом этапе внести денежный вклад в уставный капитал создаваемой Объединённой транспорт­но-логистической компании (ОТЛК) России, Белоруссии и Казахстана. Его размер белорусская сторона пока не раскрывает.

«На первом этапе мы вносим денежный вклад», – сказал начальник БЖД Владимир Морозов журналистам в Минске. При этом размер этого вклада он не уточнил, назвав его «непринципиальным». Только затем, по словам главы БЖД, в республике будут рассмотрены варианты внесения белорусской стороной в уставный капитал ОТЛК неденежных активов. Есть различные варианты их внесения, добавил он, но от подробностей и тут воздержался.

«Я не могу пока полностью открывать механизм создания предприятия (ОТЛК. – Ред.) как коммерческой организации, – пояснил свою немногословность Владимир Морозов. – Мы планируем с учётом гармонизации норм законодательств трёх стран не позже первого квартала 2014 года создать Объединённую транспортно-логистическую компанию».

Он напомнил, что железнодорожные администрации трёх стран – ОАО «РЖД», БЖД и АО «НК «Казахстан темир жолы» – приняли решение о создании Объединённой компании для того, «чтобы на всём протяжении маршрута движения грузов по железной дороге между Евросоюзом и Китаем единый оператор оказывал полный комплекс услуг». «Это и есть основная цель создания ОТЛК. Впервые с объединением и финансовых вкладов, и неденежных активов создаётся новый глобальный игрок», – подчерк­нул глава БЖД.

Как предполагалось ранее, от Белоруссии в уставный капитал ОТЛК должны вой­ти контейнерные терминалы в Бресте и транспортно-экспедиционное предприятие «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» («дочка» БЖД). В свою очередь, от России – 50% плюс две акции железнодорожного холдинга в его контейнерной «дочке» ОАО «ТрансКонтейнер» и 100% минус 1 акция ОАО «РЖД Логистика». Казахстан же планирует «поделиться» акциями нескольких дочерних предприятий АО «НК «Казахстан темир жолы», в том числе контейнерного оператора АО «Казтранссервис» и сервисно-логистической компании «Кедентранссервис».

Передаваемое имущество будет вноситься по рыночной оценке, определённой независимым оценщиком из числа ведущих международных компаний. Целевая модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнёров в уставном капитале до паритета – 33,3% акций. Как ранее заявлял президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, формирование уставного капитала компании будет проходить в несколько операций в течение срока до семи лет, потому что стоимость российского пакета в «ТрансКонтейнере», сказал он, «это довольно большие деньги – $950–980 млн». Таким образом, в течение этого времени казахстанская и белорусская стороны будут доносить свои денежные и неденежные активы.

Генеральный представитель ОАО «РЖД» в Белоруссии Владимир Жерело (с 2004 по 2009 год был начальником БЖД) считает, что для БЖД, как и для республики в целом, ОТЛК – чрезвычайно выгодный и доходный проект. При этом зарабатывать БЖД будет не только за счёт дивидендов от акций в компании, но и за счёт того, что ОТЛК будет использовать для перевозки грузов инфраструктуру белорусской магистрали. Между тем директор по развитию Группы компаний Apply Logistic (работает в сфере логистики в Белоруссии, России, на Украине и в Казахстане) Дмитрий Черноморец полагает, что у Белоруссии нет ресурсов, чтобы занять более значимую позицию в ОТЛК, чем миноритарную.
Интеграция|Решение

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»