Подписка 1520 - PDF

Бонус за технологии

Вторник, 28.01.2014 в 00:00
Бонус за технологии
Правительство РФ выпустило постановление, утверждающее правила предоставления субсидий из госбюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки на приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

В частности, предусматривается предоставление субсидии российским лизинговым компаниям в течение первого года действия кредитного договора по займам, полученным на приобретение грузовых инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше. И в размере 90% ставки рефинансирования Центробанка РФ при условии предоставления скидки лизингополучателю. Подлежат компенсации выпадающие доходы при предоставлении скидки по уплате авансового платежа при приобретении инновационных вагонов и предъявлении покупателем свидетельства об утилизации старого вагона.

В то же время покупателю предоставляется выбор: скидка на оплату авансового платежа по договору лизинга при предъявлении справки об утилизации старого подвижного состава или же покупка инновационных вагонов на льготных условиях лизинга. На реализацию постановления в бюджете предусмотрено 7,1 млрд руб., в том числе в этом году 2,61 млрд руб., в следующем – 2,35 млрд руб. и 2,22 млрд руб. в 2016 году. Предполагаемый общий объём поступлений в госбюджет от реализации программы составит 26,155 млрд руб. в 2014–2016 годах. Как отмечается в справке к постановлению, эффект от реализации принятых решений будет проявляться через увеличение количества производимых грузовых вагонов нового поколения с улучшенными техническими характеристиками, доли инновационных вагонов на сети железных дорог и повышение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры РФ, сохранение трудовой занятости работников отрасли.

По словам заместителя генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Андрея Шлёнского, документ готовился больше года совместно с Минпромторгом, однако вышел он в результате в несколько купированном виде.

«В частности, постановление предусматривает выделение бюджетных средств в более урезанном объёме, чем хотелось бы. Безусловно, политика государства должна быть направлена на стимулирование обновления железнодорожного парка главным образом за счёт инновационных вагонов, и принятый документ отражает такую политику. В то же время мы считаем, что стимулировать надо не только покупку, но и списание старых вагонов, надо закручивать гайки, старый подвижной состав надо убирать с дорог. И самое главное – нужны меры по тарифному регулированию, за использование старых вагонов можно брать повышенные тарифы в том числе для компенсации выпадающих доходов РЖД», – отметил Андрей Шлёнский.

По мнению заместителя генерального директора – исполнительного директора ООО «Объединённая вагонная компания» Дмитрия Бовыкина, это постановление не только поддержит машиностроение, но и принесёт позитивный долгосрочный экономический эффект для всей экономики страны.

«Реализация принятых решений приведёт к ускорению замены старого парка на вагоны с улучшенными технико-экономическими характеристиками, что будет способствовать повышению пропускной способности железнодорожной сети и безопасности движения. Тихвинский вагоностроительный завод, находящийся под управлением ОВК, строился специально для выпуска инновационных грузовых вагонов. Начиная со второй половины 2013 года мы полностью перешли на производство подвижного состава нового поколения, а в этом году планируем выйти на проектную мощность, произведя более 11 тыс. инновационных вагонов. Принятый документ, безусловно, поддержит нашу деятельность по массовому внедрению на сеть вагонов нового поколения», – подчеркнул топ-менеджер ОВК.

По словам руководителя департамента по сопровождению бизнеса компании «РМ Рейл» (входит в корпорацию «Русские машины») Станислава Золотарёва, субсидирование – разумная мера, так как используются рыночные, а не административные механизмы, влияющие прежде всего на спрос.

«Однако мы не уверены, что стимулы, которые предусматривает постановление, достаточны для эффективного обновления парка вагонов. По нашему мнению, господдержка инновационных вагонов должна носить более комплексный характер и быть дополнена тарифными преференциями на их эксплуатацию, а также более активно стимулировать вывод с сети устаревшего парка. Без тарифных преференций лизинговые платежи останутся высокими, малопривлекательными для покупателей. Кроме того, если инновационный вагон будет двигаться с малой скоростью на забитой старыми вагонами сети, то он не продемонстрирует в полной мере свою эффективность. Хочу подчерк­нуть, что тарифные преференции должны предоставляться на основе объективных критериев инновационности и автоматически распространяться на продукцию, отвечающую этим критериям», – отметил Станислав Золотарёв.

Как сообщил руководитель департамента аналитических исследований компании Brunswick Rail (занимается оперативным лизингом подвижного состава) Андрей Цыганов, стратегия развития компании предусматривает активный рост парка в том числе и за счёт покупки вагонов нового поколения, поэтому в связи с выпуском данного постановления планы компании не претерпят существенных изменений.

«На наш взгляд, предлагаемые меры не содержат каких-то существенных недостатков и будут способствовать модернизации российского парка вагонов», – считает Андрей Цыганов.

«Учитывая субсидии, предлагаемые лизинговым компаниям, программа финансирования нашей компании будет существенно расширена в сторону приобретения инновационных вагонов. Ситуация, сложившаяся на рынке, требует усиления мер поддержки производства инновационных вагонов. В частности, следует предоставить скидку на порожний и гружёный пробег вагонов с учётом меньшей нагрузки на инфраструктуру, ввести повышенные тарифы на использование вагонов с истекшим сроком нормативного использования, а также увеличить утилизационную скидку при списании старых вагонов», – отметил генеральный директор ОАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

По мнению экспертов, принятый документ послужит мотивационной основой для приобретения собственниками инновационных вагонов, что позволит вагоностроителям наращивать объёмы производства современного подвижного состава. Тем более что примеры положительного влияния мер подобного характера уже имеются.

«После утверждения ФСТ РФ тарифной скидки на порожний пробег инновационных вагонов производства Тихвинского завода возрос спрос на данный подвижной состав. В свою очередь, это позволило вагоностроительному заводу увеличить объёмы производства. Если во II квартале объёмы производства грузовых вагонов ТВСЗ составляли 439 единиц, то уже в III квартале данный показатель вырос более чем в два раза и составил 888 вагонов. Помимо принятых мер, немаловажное значение имеет такое направление, как субсидирование государством ключевых НИОКР в сфере разработки и производства высокоэффективного подвижного состава. В частности, субсидирование НИОКР включает в себя поддержку государством проектов по разработке новых материалов, в том числе композиционных, и технологий их производства для снижения массы тары, повышения грузоподъёмности, уменьшения воздействия на путь новых грузовых вагонов», – уверен ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок.

Документ|Льгота

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26