Подписка 1520 - PDF

Поставили в режим ожидания

Вторник, 28.01.2014 в 00:00
Комитет Европейского парламента по транспорту и туризму на состоявшемся заседании в Брюсселе одобрил ряд поправок к шести законопроектам Четвёртого железнодорожного пакета. Это означает, что пленарное заседание по принятию окончательного варианта реформы будет перенесено на февраль 2014 года.

Первые три поправки касаются так называемой «технической опоры» – директивы по безопасности и эксплуатации железных дорог, а также регулирования Европейского железнодорожного агентства (ERA).

Согласно новым правилам в течение 4 следующих лет функции по выдаче лицензий на осуществление деятельности и сертификатов безопасности всем железнодорожным операторам, выполняющим международные операции, будут переданы ERA. Операторы, занимающиеся только внутренними перевозками, будут сами выбирать, где получить сертификат и лицензию, – они смогут обратиться либо в международную структуру ERA, либо в местный уполномоченный орган власти. После истечения 4-летнего срока только ERA будет иметь право выдавать операторам сертификаты безопасности, однако это не касается стран Балтии, осуществляющих перевозки по колее 1520 мм. Они будут получать сертификаты в специально созданной для них организации.

«Подобная мера значительно повысит качество железнодорожных услуг и сделает этот вид транспорта наиболее привлекательным и доступным для перевозчиков грузов и операторов», – заметил генеральный директор Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE) Филипп Ситроен.

Также официально была одобрена поправка, выдвинутая группой депутатов из S&D group (Альянс социалистов и демократов в Европарламенте), о разделении всех железнодорожных компаний на операторов поездов и управляющих инфраструктурой. По мнению депутатов, это предложение соответствует требованию Комиссии о полной прозрачности финансовых потоков компаний и строгом распределении финансов в действующих бизнесах. Однако сообщество европейских дорог и инфраструктурных менеджеров (CER) выступило против столь жёсткой меры, утверждая, что каждая железная дорога должна сама выбирать модель и структуру компании, в которой ей удобно существовать.

«Не надо забывать, что мы разрабатываем общие правила для всех железных дорог, входящих в ЕС. Предложение о разделении компаний на два сектора неправильно, ведь в каждой стране свои законы и свои потребности, которые мы должны уважать», – заметил исполнительный директор CER Либор Лохман.

Другие материалы по теме см. стр 6–7.
Реформа|Стратегия

Автор: Светлана Кускова

Новости

7 м
23 м
39 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости