Подписка 1520 - PDF

Решили расконсервировать

Вторник, 24.12.2013 в 00:00
Представители администраций Омской и Северо-Казахстанской областей договорились о восстановлении прямого железнодорожного сообщения между регионами: речь идёт об участке Русская Поляна – Кзылту протяжённостью 100 км. Решение принято на встрече и.о. губернатора Омской области Юрия Гамбурга с первым заместителем акима Северо-Казахстанской области РК Айдарбеком Сапаровым.

По словам первого заместителя акима СКО, прямое сообщение между областями даст возможность перевозки строительных материалов, а также сельскохозяйственной продукции.

«Это обоюдовыгодный проект. Омская область нуждается в щебне. В нашем регионе есть его месторождения, его производством занимаются двенадцать крупных компаний. В свою очередь, мы заинтересованы в получении омского зерна. Для ведения строительных работ будут привлекаться инвесторы. Уже сейчас достигнута предварительная договорённость об открытии совместного предприятия по восстановлению дороги с участием нескольких компаний с каждой стороны», – подчеркнул Айдарбек Сапаров.

«С руководством СКО у нас сложились хорошие добрососедские отношения, налажены экономические, культурные связи. И мы готовы продолжать конструктивное сотрудничество в самых разных сферах, в том числе в транспортной. До 25 декабря наша сторона подготовит план совместных мероприятий и разработает необходимую нормативную базу для реализации этого проекта», – отметил Юрий Гамбург.

По словам представителя пресс-службы казахстанской железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы» Самал Наурызовой, с железнодорожниками акимат СКО пока ещё этот вопрос не обсуждал.

Участок Русская Поляна – Кзылту является частью Среднесибирской магистрали, проходящей по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края. Участок законсервировали в годы перестройки.

Как полагают аналитики, учитывая тот факт, что порядка 70% товарооборота между Казахстаном и РФ приходится на приграничные регионы, введение в строй железнодорожной ветки между Омской областью и СКО выглядит вполне логично.

«Новый путь для грузов в сторону Казахстана также гармонично смотрится в рамках развития транспортных связей внутри Таможенного союза», – считает заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин.По словам эксперта, компании, занимающиеся производством строительных грузов, более других заинтересованы в открытии участка Русская Поляна – Кзылту, соответственно, представители именно этого сегмента могут профинансировать восстановление движения на этом направлении.
Встреча|Сотрудничество

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 ч
1 ч
2 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости