Подписка 1520 - PDF

С немецким акцентом

Вторник, 24.12.2013 в 00:00
Конструкторы ПАО «Лугансктепловоз» завершили проектирование и сдали в архив чертежи тепловоза 2ТЭ116УР с двигателем MTU (Германия). Эксперты считают, что новый продукт может заинтересовать РЖД в том случае, если сможет выиграть конкуренцию у российских аналогов.

«Проект нового локомотива завершён и передан в производство. Эта машина будет уже четвёртой модификацией тепловоза 2ТЭ116У после уже запущенных в серийное производство 2ТЭ116УД (с силовой установкой General Electric) и 3-секционного 3ТЭ116У. Среди очевидных достоинств немецкого дизеля пониженные удельные расходы топлива и масла, улучшенные массогабаритные показатели. Кроме того, двигатель сертифицирован под европейские стандарты, что даёт возможность в перспективе выхода на европейский рынок подвижного состава. Потребность железных дорог в тепловозе настолько высока, что она перекрывает возможности суммарных поставок российского и американского дизелей», – отметил заместитель технического директора по новой технике ПАО «Лугансктепловоз» Роман Нестеренко.

По плану тепловоз 2ТЭ116УР должен быть изготовлен в I квартале 2014 года, а в III квартале, по завершении заводских, эксплуатационных и сертификационных испытаний, локомотив должен быть сдан межведомственной комиссии с дальнейшей рекомендацией к производству.

«Теперь ближайшая задача заводских конструкторов – создание тепловоза ТЭ44 – односекционного тепловоза мощностью 6 тыс. л.с.

Основные проектные преимущества машины – новый экономичный дизель с электронной системой управления, автономная система обогрева тепловоза в отстое, увеличенные межремонтные пробеги, опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей, а также электродинамический тормоз», – подчеркнул Роман Нестеренко.

В настоящее время завод приступил к реализации масштабного заказа на изготовление 300 грузовых электровозов постоянного и переменного тока для «Укрзализныци».

По мнению ведущего эксперта-аналитика отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игоря Скока, на сегодняшний день крупнейшим заказчиком локомотивов на «пространстве 1520» является ОАО «РЖД», предъявляющее высокие требования к техническим характеристикам и оснащению локомотивов и заинтересованное в приобретении магистральных тепловозов нового поколения, оснащённых надёжными и экономичными дизелями.

«Российскую госмонополию можно считать потенциальным покупателем нового тепловоза, однако необходимо учесть, что на сегодняшний день на рынке уже существует локомотив, оснащённый дизелем MTU 20V4000R43, – тепловоз 2ТЭ25АМ производства Брянского машиностроительного завода. В этом году РЖД планируют приобрести пять таких машин. Таким образом, степень заинтересованности РЖД в приобретении нового локомотива «Лугансктепловоза» будет зависеть от ряда аспектов, включая технические характеристики, цену приобретения и стоимость жизненного цикла продукта. В целом потребность в таких моделях тепловозов составляет не менее нескольких десятков единиц ежегодно», – отметил Игорь Скок.
Проект|Тяга

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
4 ч
5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
8 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости