Подписка 1520 - PDF

Борьба за груз будет острой

Вторник, 24.12.2013 в 00:00
Борьба за груз будет острой
О новых сервисах предприятия и развитии транзитного потенциала Таможенного союза рассказал первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк.

– Владимир Борисович, как изменился грузооборот между Белоруссией и Россией после вступления в Таможенный союз?

– За 10 месяцев 2013 года мы перевезли в сообщении с РФ 47,6 млн тонн (92,8% от показателей прошлого года). В сторону России перевезено 6,8 млн тонн (рост составил 19%), а вот экспорт из России в Белоруссию уменьшился почти в 2 раза. Доля транзитных перевозок увеличилась. При этом транзит российских грузов через территорию Белоруссии по железной дороге достиг 34,43 млн тонн (102,8% по сравнению с показателем 2012 года). Доля российских внешнеторговых грузов в общем объёме транзитных перевозок БЖД составила 91%. Это, в первую очередь, каменный уголь – 20,7 млн тонн, нефть и нефтепродукты – 5,8 млн тонн.

– Каковы основные направления транзита через Белоруссию сейчас?
– Одним из основных являются перевозки грузов в сообщении с Калининградской областью и Литвой. Около 40% от всего транзита, а также в порты Латвии по маршруту Заольша – Бигосово (36%). Важное значение имеют перевозки в страны Евросоюза и обратно, между странами Балтийского и Чёрного морей.

Одной из главных задач БЧ в 2014 году является увеличение объёмов транзитных перевозок и доходов от них. Доля российских внешнеторговых грузов в транзите определяет их решающую роль в выработке нашей маркетинговой стратегии. А на неё влияют разные факторы. Например, переориентация российских внешнеторговых грузов на собственные порты, прежде всего на порты Ленинградской области (Усть-Луга, Приморск, Высоцк), и переключение части потоков с рынка ЕС на Азиатско-Тихоокеанский регион. Есть обострение конкуренции за транзитные грузопотоки с железнодорожными администрациями соседних стран (на севере – с Латвией, на юге – с Украиной). Ну и, конечно, учитываем потенциал Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан и ЕЭП.

– Новые транзитные грузопотоки, с вашей точки зрения, реально привлечь в 2014 году?
– Объём российских транзитных грузов на калининградском направлении в 2013 году ожидается на уровне 11,1 млн тонн, а в 2014 году прогнозируется порядка 12 млн тонн. На калининградском направлении планируем увеличить транзит за счёт увеличения объёмов перевозок нефтепродуктов со станций Биклянь, Яничкино через порты Калининградской области, автомобилей со станции Лесное-Новое в регионы России, удобрений для нужд Калининградской области. А также чёрных металлов и чугуна со станций Новолипецк и Котел через порты Калининградской области, продукции ЗАО «Содружество-Соя» в регионы России. Для этого заключили с Калининградской железной дорогой и Калининградским морским торговым портом Меморандум по расширению спектра транспортно-логистических услуг, ориентированных на привлечение грузопотоков.

– А что будет с литовским и латвийским направлением в свете переориентации российских грузов на собственные порты?
– Литовское направление, несмотря на взятый Россией курс на переориентацию российских грузов на собственные порты, продолжает оставаться важным транзитным направлением. Прежде всего этому способствуют усилия Литвы по созданию более конкурентных условий транспортировки грузов по своей железной дороге и обработке в Клайпедском порту.

Латвийское направление обеспечивает самые большие объёмы транзита, в первую очередь за счёт перевозок российского каменного угля с Западно-Сибирской железной дороги в порты Вентспилс и Рига. Готовы для заинтересованных грузо­владельцев прорабатывать оптимальные транспортно-логистические схемы доставки. Хотелось бы отметить, что для российских грузовладельцев, которые находятся южнее Москвы, это особенно актуа­льно. Они могут существенно сэкономить на транспортировке своих грузов в Латвию и её порты.

– Что предпримете для увеличения транзита?

– В условиях свободной конкуренции на железнодорожном рынке на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм особое значение приобретает вопрос сотрудничества с европейскими перевозчиками. Исторически сложилось, что до 2009 года главным и единственным партнёром Белорусской железной дороги был перевозчик ПКП КАРГО, которому было делегировано право от лица всех польских железных дорог согласовывать и осуществ­лять перевозки через белорусско-польскую границу. Он по-прежнему является стратегическим партнёром БЖД, однако доступ к белорусской инфраструктуре по колее 1435 мм теперь может получить любой европейский перевозчик.

Не нарушая существующие договорные обязательства, мы создаём на границе конкурентную среду при перевозке грузов в сообщении восток – запад. Лицензированные перевозчики, обладающие вагонным парком и тяговым подвижным составом, могут самостоятельно планировать доставку грузов от пограничных станций дороги до пот­ребителей в Европе.

– Какое внимание в планах на 2014 год отводится контейнерным перевозкам?
– Особое внимание будет уделено дальнейшему развитию контейнерных перевозок по 2-му общеевропейскому транспортному коридору совместно с компанией «ТрансКонтейнер» и Объединённой транспортно-логистической компанией России, Белоруссии и Казахстана. Создание ОТЛК приведёт к реальному формированию условий для оказания комплексных транспортно-логистических услуг и реализации стратегии повышения роли железнодорожного транспорта в освоении транзитного потенциала наших стран. В настоящее время мировой рынок контейнерных перевозок является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей.

Учитывая торгово-экономический потенциал Китая, можно с большой уверенностью полагать, что данный сегмент перевозок будет успешно развиваться и ежегодно прибавлять в объёмах. Об этом говорит тот факт, что контейнеропоток в 2012 году между Китаем и странами Евросоюза составил более 8 млн TEU. При этом лишь менее одного процента этих грузов проходит через территорию стран Единого экономического пространства. Прогнозируется, что создание ОТЛК позволит увеличить объём транзитных перевозок через территорию стран Таможенного союза в евроазиатском сообщении до 550 тыс. TEU до 2015 года и до 1 млн – к 2020 году.

– Какие новые сервисы предложит для этого в 2014 году БЖД?

– С компанией АО «ДБ Шенкер Рейл Польска» готовим проект, при реализации которого в 2014 году мы сможем предложить российским отправителям и европейским получателям новую транспортно-логистическую услугу. Её основной целью является предоставление единой транспортной ставки, которая будет включать стоимость перевозки, перегрузки, а также предоставление полного комплекса услуг по доставке груза европейским получателям с обязательным обеспечением подвижным составом колеи 1435 мм и соблюдением жёсткого графика подачи вагонов и следования грузовых поездов по белорусской и европейской территориям.

До 2015 года планируем электрифицировать 387 км линий. В результате доля электрифицированных железнодорожных линий в Белоруссии будет доведена до 23%. Электрификация позволит организовать сквозное движение грузовых и пассажирских поездов на электротяге по маршруту Киев – Минск – Вильнюс – Каунас. Этот маршрут обеспечивает перевозку грузов из Украины и цент­ральной части России к портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда. Кроме того, БЖД совместно с Московской и Латвийской железными дорогами рассматривает возможность электрификации железнодорожных линий на участках Смоленск – Витебск, Полоцк – Бигосово – Даугавпилс. Для обеспечения ритмичности и надёжности транзитных перевозок в сообщении восток – запад – восток мы увеличим пропускные способности узлов и станций.

Ведётся проектирование строительства второго пути от Полоцка до Госграницы с Латвией и второго пути на перегонах участка Лунинец – Ситница. Идёт реконструкция Минского железнодорожного узла. Строятся третьи главные пути к городам-спутникам. Завершается модернизация инфраструктуры транспортно-логистического центра на станции Колядичи и продолжаются работы по модернизации грузовой инфраструктуры на станциях Степянка, Брест-Северный. Мы внедряем современные системы управления пассажирским и грузовым движением, в том числе микропроцессорной цент­рализации отечественного производства «Днепр». Cтавим задачу до 2015 года построить здание ЦУПа, где будет сконцентрирован весь оперативный персонал дороги.

Инвестиции|Конкуренция

Комментарий |


Не нарушая существующие договорные обязательства, мы создаём на границе конкурентную среду при перевозке грузов в сообщении восток–запад. Лицензированные перевозчики, обладающие подвижным составом, могут самостоятельно планировать доставку грузов от пограничных станций дороги до потребителей в Европе.


Автор: Азалия Идрисова

Новости

2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54