Подписка 1520 - PDF

Евро в помощь

Вторник, 24.12.2013 в 00:00
В ходе встречи в Кишинёве министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Василий Ботнарь и его коллега из правительства Румынии Рамона Мэнеску договорились о создании рабочей группы для активизации привлечения средств из европейских фондов в транспортную инфраструктуру Молдовы. Эксперты полагают, что Европа таким образом хочет инвестировать в повышение объёмов грузопотоков по трансконтинентальным транспортным коридорам.

Министры двух стран решили привлечь в рабочую группу экспертов по всем видам транспорта. Они будут определять приоритетные инвестиционные проекты для их последующего финансирования европейскими финансовыми институтами. Среди стратегических инвестпроектов, как отметил Василий Ботнарь, строительство двух автомобильных мостов через реку Прут вблизи Кантемира и Унген, разрушенных во время

Второй мировой войны, а также модернизация железнодорожной инфраструктуры Молдовы. В том числе в краткосрочный период намечено строительство 10 км путей к вокзалу Николина в Яссах. Также – правда, в более далёкой перспективе – планируется построить участок дороги с европейской колеёй Унгены – Кишинёв.
По словам молдавского министра транспорта, для участка Унгены – Кишинёв будет подготовлено технико-экономическое обоснование. Также ТЭО предполагается сделать для многофункционального логистического центра в Кишинёве. И как раз на основе этих исследований в будущем планируется получить доступ к европейским фондам.

Присутствовавший на встрече премьер-министр Молдовы Юрие Лянкэ заявил: «Всё, что является взаимоподключением между Румынией и Молдовой, на самом деле является подключением к Европейскому союзу, и это приоритет для нас».
По мнению заместителя председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрия Гуцу, в обозримом будущем из всех вышеперечисленных проектов наиболее реалистичным выглядит ремонт десятикилометровой дороги в Яссах, так как больших строительных работ проект не предполагает. При этом восстановление участка с евроколеёй Унгены – Кишинёв, считает эксперт, потребует куда больше времени и сил.

«Этот вопрос находится на повестке дня уже много лет, но ТЭО до сих пор так и нет, – говорит он. – Однако перспективы у проекта есть. Поскольку станция Унгены находится на стыке европейской и широкой колеи, это является очень существенным фактором для привлечения дополнительных перевозок, в том числе мультимодальных контейнерных. С помощью модернизации участка Молдова сможет привлечь больше грузов. Сегодня они в большей степени уходят на водный транспорт, мы же должны привлекать их и на железную дорогу».

Интерес европейских институтов к проекту Юрий Гуцу объясняет тем, что он позволит увеличить объём трансконтинентальных перевозок по коридору «Восток – Запад» как из Европы в Китай, так и обратно.

Финансы|Взаимодействие

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

55 м
13 ч
14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости