Подписка 1520 - PDF

Снять с асфальта

Вторник, 24.12.2013 в 00:00
Снять с асфальта
Что мешает

Пехтерев GOR_6240.jpgФёдор Пехтерев, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– Главный конкурент – автотранс­порт, именно сюда уходит львиная доля дорогостоящих грузов. Связано это обстоятельство с рядом причин. Подчас более дешёвая доставка: в отличие от железной дороги автомобилисты за пользование инфраструктурой не платят. Более удобный для клиентов сервис – транспортировка «от двери до двери». Кроме того, на автотранспорте гораздо более упрощённый документооборот.

Исправить ситуацию и вернуть грузы обратно реально. Но для этого нужно в первую очередь снизить количество оформляемых документов и расширить спектр услуг. Возможно, порой придётся кооперироваться с нашими конкурентами. Существует программа развития транспортно-логистических центров – эти объекты также станут хорошим подспорьем для железнодорожников.

Что ограничивает

Звонарёв2.jpgВладимир Звонарёв, президент Латвийского транспортного союза:

– В Латвии автомобили перево­зят в основном генеральные грузы – товары народного потребления экспортно-импортного оборота с Россией, поскольку такие товары требуют доставки «до двери». В зоне конкуренции с автотранспортом также находятся грузы, требующие доставки из портов. Хотя железные дороги запускают контейнерные поезда и таким образом стараются повысить свою конкурентоспособность в этом сегменте, в силу того, что партии обычно небольшие и требуют доставки в различные города, преимущество доставки всё же имеет автомобильный транспорт. В целом доставлять сборные грузы железнодорожным транспортом достаточно неэкономично на небольшие расстояния. А вот в сегменте перевозок нефтеналивных грузов железнодорожный транспорт в нашей стране находится вне конкуренции.

Что вернуть

ЛавриНенко.jpgЮрий Лавриненко, заместитель председателя Союза транспортников Казахстана:

– Главным образом конкуренцию начинает составлять автомобильный транспорт на средних и длинных дистанциях. Особенно эта тенденция проявляется в переходный период, когда парк стал работать как частный. Увеличились тарифы, и многим грузоотправителям стало выгоднее использовать автотранспорт.

Мы, как и Россия, занимаемся созданием системы работы с собственным парком, повышением эффективности его использования, сокращением порожних пробегов. Если наладить систему и привести к нормальным показателям порожний пробег, можно в короткие сроки стабилизировать тарифы и вернуть перевозки на железную дорогу.

Раньше во всех крупных городах и областных центрах были грузовые дворы, склады, где мы принимали мелкие отправки, которые составляли приличные объёмы перевозок. Сегодня перевозок мелкими отправками нет, поскольку грузовые дворы не инвестировались, система перестала работать и отправки тоже ушли на автомобильный транспорт. Чтобы возродить систему по мелким отправкам, в течение 2014 года мы создадим терминальную сеть. Кроме того, строятся транспортно-логистические центры, которые помогут консолидировать груз в другие страны.

Что поможет

бобина михайлюк в.б. 1 зам нач. белорусской жд дороги IMG_6140.jpgВладимир Михайлюк, первый заместитель начальника ГП «Белорусская железная дорога»:

В последнее время грузы всё чаще уходят на автотранспорт, и мы стараемся с этим бороться, привлекать грузоотправителей к нам. Например, сейчас мы организовали контрейлерный поезд из Прибалтики в Колядичи. Здесь он выгружается и идёт дальше на Москву. Эта мера позволяет избавиться от очередей на границах, соответственно, груз едет быстрее по железной дороге. Сейчас мы ведём переговоры с польской стороной по поводу организации подобных поездов, потому что большие очереди на границах. Есть программа, когда мы выезжаем на основные грузообразующие предприятия. На месте мы смотрим, можем ли мы давать им преференции, чтобы привлечь их груз на железнодорожный транспорт, или нет.

Что сохранить

Ребец GOR_3424.jpgВиктор Ребец, генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Мы не оказываем давления на грузовладельцев, даём им возможность сделать свободный выбор, предоставляя полную и исчерпывающую информацию о тарифах на железнодорожные грузоперевозки, преимуществах. Работа в конкурентной среде накладывает свой отпечаток: доля железнодорожных грузоперевозок в общей структуре грузоперевозок в Армении не превышает трети.

Однако ЮКЖД расширяет перечень предоставляемых услуг, в частности по экспедированию грузов. При надобности мы используем паромные переправы, тесно сотрудничаем с ЦФТО РЖД и обладаем всеми техническими и технологическими возможностями для осуществления перевозок на всём «пространстве 1520». Следует также отметить, что крупные объёмы таких грузов, как, например, руда, уголь, металлы, цемент, нефтеналивные грузы, сахар-сырец, зерно, перевозятся в Армении, учитывая невозможность их перевозки только автотранспортом, именно по железной дороге. Кроме того, при перевозке социально значимых грузов (сахар, мука, зерно, топливо) ЮКЖД предоставляет определённые скидки, которые сохранены в нашей тарифной политике на следующий год.


Спорная территория


ТЭГИ:

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости