Подписка 1520 - PDF

Позитивный баланс

Вторник, 24.12.2013 в 00:00
Позитивный баланс
Несмотря на сложности, связанные с экономической ситуацией, все основные задачи уходящего года выполнены, констатировали на итоговом заседании члены правления ОАО «РЖД». Отличительной особенностью следующего, 2014-го будет выполнение огромного объёма работ при ограниченности финансовых ресурсов.

«Год был достаточно успешным для компании, и нам удалось реализовать те задачи по развитию инфраструктуры, которые перед нами поставило государство, – заявил в своём отчётном докладе президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Мы приступили к выполнению решений президента Владимира Путина по модернизации БАМа и Транссиба и проекту ВСМ Москва – Казань. И наконец, справились с влиянием кризисных факторов и успешно, с позитивным балансом завершаем уходящий год».

В этом году была перестроена система управления холдингом в соответствии с рыночными реалиями. И она позволяет реагировать на внешние вызовы своевременно, но полностью компенсировать падение спроса, конечно, не может. Погрузка упала на 2,8%, а грузооборот – на 1,7%. Впервые за несколько лет доля перевозок железнодорожным транспортом может упасть на 1,5%. И это, по мнению Владимира Якунина, обусловлено как неблагоприятной экономической конъюнктурой, так и неравенством в конкуренции в транспортной сфере.

Нерешённых вопросов, которые негативно сказываются на железнодорожном транспорте, пока действительно много. Это и незавершённость реформы, прямо влияющая на обстановку на сети, и продолжающееся финансовое давление на компанию, в результате чего её расходы продолжают расти независимо от перевозок, и затягивание с продажей активов, из-за чего не поступают запланированные доходы, и ряд других моментов. Но, с другой стороны, этот год можно назвать переломным. Как отметил Владимир Якунин, поставлена точка в дискуссии, нужен или нет БАМ, был проведён выпуск инфраструктурных облигаций, на очень хороших условиях проведены займы за рубежом. Построены объекты в Сочи, начал развиваться Московский транспортный узел. Впервые за всю постсоветскую историю закуплено 804 новых локомотива.

Холдинг «РЖД» и его представители в этом году заняли немало почётных мест в различных рейтингах как в стране, так и в мире. Например, компания стала шестой в Топ-50 инновационных компаний в России, пропустив вперёд лишь тех, кто непосредственно работает в сфере инноваций. Реализовали рекордную инвестиционную программу, расшив ряд «узких» мест на подходах к портам. И также сумели сократить расходы на 98,8 млрд руб., создав хороший задел на будущее. А это позволило сохранить запланированную ранее на следующий год инвестпрограмму.

«Компании удалось, несмотря на сложные экономические условия и сокращение погрузки, выполнить все показатели надёжности и финансовой устойчивости, – отметил принявший участие в заседании правления заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович. – Это позволяет ей двигаться вперёд. Вообще, начиная с 2010 года РЖД по сравнению с другими госкомпаниями удалось больше всего сделать и достигнуть самых высоких показателей по эффективности работы: производительности труда и использованию ресурсов. Но резервы ещё велики, и прежде всего в сфере управления инфраструктурой, что позволит увеличить скорости движения. Такие задачи правлением поставлены».

Именно на тех проектах, которые реализует компания, правительством будут отрабатываться механизмы финансово-технологического аудита, банковского и строительного надзора, соглашений между крупными инфраструктурными компаниями и пользователями сети.

Также Аркадий Дворкович выразил уверенность, что после того, как в первом квартале следующего года будет окончательно готова проектная документация по ВСМ Москва – Казань, правительство сможет найти оптимальную модель финансирования её строительства и выйти на принятие инвестиционного решения.
Министр транспорта Максим Соколов полагает, что следующий год будет переломным и в части законодательного обеспечения перевозок, что поможет решить ряд проблем. В феврале должны быть приняты в окончательном виде поправки в закон «О железнодорожном транспорте» и в устав, несмотря на то что «ряд участников рынка не желает менять сложившиеся отношения с РЖД и нести финансовую ответственность».

Также правительство внесёт в Госдуму законопроект об организации регулярного пассажирского сообщения. Это создаст законодательную базу, и главы региональных администраций уже не смогут перекладывать ответственность за пригородные перевозки на РЖД. Присутствующие на заседании правления депутаты Госдумы сами призвали правительство сделать это как можно скорее, и если это действительно будет сделано в феврале, то закон можно будет принять уже на весенней сессии. Также разрабатывается и будет внесён законопроект, который упростит частные инвестиции в инфраструктуру РЖД, что поможет привлечь сторонних инвесторов. «Без этого все наши планы по развитию инфраструктуры не могут быть выполнены», – подчеркнул Максим Соколов.

Владимир Якунин также обозначил главные задачи компании на следующий год. Предстоит достичь уровня погрузки в 1,246 млрд тонн, продолжить намеченную оптимизацию издержек, завершить создание системы корпоративного управления, сформировать стратегию холдинга, представить предложения в правительство о регулировании грузовых перево­зок и о сетевом контракте. И ещё успешно провести Олимпийские игры в Сочи.

Управление|Результат

Автор: Сергей Плетнев

Новости

8 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости