Подписка 1520 - PDF

Все силы – на транзит

Понедельник, 09.12.2013 в 00:00
Одну из ключевых ролей в реализации документа предстоит сыграть АО «НК «Казахстан темир жолы», которое за семь лет в качестве мультимодального логистического оператора должно увеличить транзитные перевозки вдвое.

Проект программы, разработанный при поддержке Всемирного банка, был одобрен на заседании правительства Казахстана под председательством премьер-министра Серика Ахметова. Министр транспорта и коммуникаций (МТК) республики Аскар Жумагалиев, представляя документ, отметил, что его реализация позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в 2 раза (примерно до 35,7 млн тонн).

Программа охватывает развитие всех видов транспорта. Планируется модернизировать более 7 тыс. км железнодорожных линий, провести капитальный ремонт всех существующих в стране 302 вокзалов.

Будет продолжаться строительство дорог Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь. Чтобы разгрузить железнодорожный узел Алма-Аты от транзитных грузов, в 2015–2017 годах по принципу ГЧП предполагается построить обходной участок со станции Жетыген до станции Казыбек. Кроме того, ввиду дефицита подвижного состава планируется обновить 650 локомотивов, более 20 тыс. грузовых и 1,138 тыс. пассажирских вагонов.

Базой для формирования мультимодального логистического оператора транснационального масштаба с полным спектром активов и компетенций определены КТЖ. В его состав войдут морской порт Актау, свободная экономическая зона «Хоргос – Восточные ворота», аэропорты, терминальная сеть страны. Интеграция транспортных активов в единую структуру, по мнению Аскара Жумагалиева, позволит обеспечить «необходимый уровень координации управления, формирования целостности мультимодальных услуг и реализацию принципа «одного окна». Придать дополнительный импульс развитию транспортно-логистической системы республики предполагается за счёт привлечения в портовую и терминальную инфраструктуру глобального оператора Dubai Port World. А в сфере развития аэропортов ведутся переговоры с глобальным провайдером аэропортовых и авиационных услуг Swissport International и Lufthansa Consulting.

Президент КТЖ Аскар Мамин на заседании правительства сообщил, что для увеличения объёмов транзита бизнес-стратегия его компании акцентирована на повышении качества услуг. Пример тому – организация 14 контейнерных шаттл-поездов сообщением Азия – Европа, а также работа над созданием Объединённой транспортно-логистической компании Казахстана, России и Белоруссии. Также в планах КТЖ – основание собственного сухогрузного флота из 20 судов, который к 2020 году обеспечит более 50% перевозок из порта Актау (сейчас грузы из порта вывозятся исключительно иностранными судами).

Кроме того, по словам господина Мамина, до конца текущего года будет разработано ТЭО по строительству сети транспортно-логистических центров в Казахстане.
Стратегия|Финансирование

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

30 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости