Подписка 1520 - PDF

Двойное фиаско

Понедельник, 09.12.2013 в 00:00
Таллинский административный суд не удовлетворил жалобу Министерства экономики и коммуникаций Эстонии (МЭК) на решение арбитражной комиссии по государственным поставкам от 4 сентября этого года, которое аннулирует договор между ведомством и предприятием AS Elektriraudtee (новое название – Elron) на организацию всех пассажирских перевозок внутри страны с 2014 года. Из этого следует, что МЭК всё же придётся провести конкурс на выбор компании-оператора.

Как ранее сообщал «Гудок», договор между МЭК и Elektriraudtee заключён в июле прошлого года. Согласно ему госкомпания назначена оператором новых поездов Stadler (18 электропоездов и 20 дизельных), которые Эстония закупила для полного обновления пассажирского парка в стране, предназначенного для внутренних перевозок. Договор был заключён напрямую, без проведения конкурсных процедур. И это не могло не возмутить руководство частной железнодорожной компании Edelraudtee, с которой государство мало того что сократило на год срок действия контракта на организацию перевозок дизельными поездами (изначально был заключён 4 июня 2009 года сроком до 31 декабря 2014 года, сократило до конца 2013-го), но и лишило её права участия в конкурсе.

Чтобы получить независимую оценку, действовало ли министерство правомерно, Edelraudtee обратилась в арбитражную комиссию по государственным поставкам. И последняя в результате признала правоту истца. Согласно её решению государство обязано организовать открытый конкурс. По словам представлявшего интересы Edelraudtee присяжного адвоката и партнёра адвокатского бюро Glikman, Alvin & Partnerid Трийн Биесингер-Юссманн, МЭК действовало вразрез с действующим в Эстонии и Евросоюзе правом.

Однако в МЭК тогда утверждали обратное (ссылаясь на постановления Европейского парламента и Совета Европы от 23 октября 2007 года) и намеревались оспорить решение комиссии. Что, собственно, и сделали, но вновь потерпели поражение. Таллинский административный суд не удовлетворил жалобу ведомства и тем самым признал правоту комиссии по госпоставкам. По оценке суда, МЭК должно было провести конкурс, исходя из закона об общественном транспорте. Вместе с тем право на заключение прямого договора вовсе не вытекает из постановления, на которое указывало ведомство. В соответствии с ним прямой договор разрешается только в том случае, если нет соответствующего запрета в законодательстве Эстонии, однако он есть как раз в законе об общественном транспорте.

Решение суда может быть обжаловано в течение 30 дней. По словам советника министра экономики и коммуникаций Расмуса Рууда, сейчас ведомство его анализирует. «В данный момент можем сказать лишь то, что новые дизельные поезда приступят в следующем году к работе», – сказал он.
Спор|Тендер

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости