Подписка 1520 - PDF

Население услышали за свистком

Понедельник, 09.12.2013 в 00:00
Население услышали за свистком
По многочисленным жалобам жителей прилегающих к железной дороге районов на уровень звука железнодорожникам пришлось заменить сигнальное оборудование на тяговом подвижном составе. Тем временем изменение этих параметров может нарушить требования безопасности, установленные межгосударственным стандартом.

В связи с участившимися обращениями жителей районов, прилегающих к железной дороге, по поводу звуковых сигналов казахстанских тепловозов АО «Локомотив» («дочка» «Казахстан темир жолы») поменяло сигнальное оборудование.

«Идя навстречу пожеланиям жителей районов, прилегающих к железной дороге, для снижения акустического воздействия от звуковых сигналов данных теплово­зов АО «Локомотив» и компания General Electric, разработчик техники, приняли ряд мер. В частности, изменилась конструкция устройств для подачи звукового сигнала. Первыми переоборудованы 26 тепловозов серии ТЭ33А. До конца года планируется установить звуковые сигналы с изменённой конструкцией на все находящиеся в эксплуатации тепловозы серии», – сказал главный инженер компании Рашид Нуртазаев.

По его словам, изменения – добровольный шаг на пожелания населения, потому что прежнее оборудование соответствует требованиям закона Казахстана «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

«В целях определения уровня звукового сигнала тепловозов серии ТЭ33А на производственных площадях АО «Локомотив урастыру зауыты», где ведётся сборка тепловозов серии ТЭ33А, специалистами РГКП «Центр санитарно-эпидемиологической экспертизы Астаны» проведено исследование. Установлено, что предельно допустимый уровень шума звукового сигнала при использовании тифона составляет 106,6 дБ при допустимой норме 120 дБ и при использовании свистка – 101,6 дБ при допустимой норме 105 дБ. Это говорит о соответствии уровня звукового сигнала тепловоза серии ТЭ33А требованиям закона РК «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», – добавил Рашид Нуртазаев.

По словам сотрудника пресс-службы АО «НК «КТЖ» Самал Наурызовой, заменить старую сигнальную конструкцию обновлённой не сложно.

«Это не трудоёмко и не требует больших материальных затрат. Можно заменить сигнализацию во время очередного ТО», – сказала она.

Применение звуковых сигналов при следовании поездов через населённые пункты является необходимой мерой как в Казахстане, так и в России.

По информации заместителя начальника департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Виталия Беликова, регулируется уровень шума и в России, и в Казахстане не только санитарными нормами, но и межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.056-81 «Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм», разработанным ещё в СССР.

«Локомотивы должны быть оборудованы двумя звуковыми сигнальными устройствами – большой громкости – тифоны и малой громкости – свистки», – процитировал Виталий Беликов тот самый ГОСТ.

Согласно государственному стандарту безопасности тифоны должны давать звуковой сигнал частотой основного тока 360–380 Гц и уровнем звука 115–125 дБ, а свистки должны излучать звуковой сигнал с частотой основного тона 600–700 Гц и уровнем звука не менее 105 дБ.

«Когда встаёт вопрос предупреждения людей о подходе поезда – уровень звука должен быть не меньше 115 дБ, когда же встаёт вопрос влияния шумового эффекта на людей – уровень звука может быть не больше 125 дБ», – сказал Виталий Беликов.

По его словам, ОАО «РЖД» придерживается этих норм, тифоном же в населённых пунктах пользуются только в экстренных случаях, в основном в населённых пунктах используют свисток. Но в целом применение звуковых сигналов при следовании поездов через населённые пункты является необходимой мерой.
Виталий Беликов также напомнил, что в связи с образованием Единого экономического пространства вся сигнальная аппаратура железных дорог России, Белоруссии и Казахстана должна быть унифицирована, поскольку нормы у стран будут одни, вероятнее всего, контролироваться они будут тем же ГОСТом 12.2.056-81.
Дискуссия|Претензии

Автор: Азалия Идрисова

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости