Подписка 1520 - PDF

Персонал отразили в оценке

Понедельник, 09.12.2013 в 00:00
Персонал отразили в оценке
Администрация ООО «Грузинская железная дорога» (ГЖД) после массовой забастовки работников согласилась пойти на уступки и выполнить все требования: оплатить сверхурочные работы, выдать тринадцатую зарплату и выплатить зарплаты в соответствии со стажем и заслугами сотрудников. Это сразу же негативно отразилось на рейтингах компании.

Как рассказал заместитель председателя профсоюза железнодорожников Каха Кахадзе, после переговоров с руководством компании зарплату рабочих решено повысить на 200 лари (примерно $118), а 15 декабря утвердить систему начисления премий. Теперь примерная зарплата машинистов в Грузии будет составлять около $750. В самой ГЖД тему окладов персонала отказались комментировать.

Между тем международное рейтинговое агентство Fitch Rating выпустило отчёт после проведения очередного исследования. На этот раз ГЖД присвоен долгосрочный рейтинг на уровне BB–, а ещё недавно «стабильный» прогноз сменили на «негативный». По мнению Fitch, позиции железнодорожной компании значительно ослабли в последние 18 месяцев из-за сокращения инвестиций государства, выплат кредитов, уменьшения грузоперевозок, а также из-за «вынужденного согласия» руководства повысить заработную плату забастовщикам.

«Нестабильное политическое положение страны, выборы, отсюда уменьшение связи с правительством – всё это серьёзно повлияло на ГЖД», – говорится в отчёте Fitch Rating.

Для улучшения положения компании рекомендовано наладить взаимоотношения с правительством, получив от них финансовую поддержку на развитие стратегических проектов, таких как проект «Обходной железнодорожный путь Тбилиси», который предусматривает строительство 30-километ­рового участка железной дороги в объезд Тбилиси, а также 12 мостов, пяти тоннелей и других искусственных сооружений. Первоначально дорогу планировалось построить до 2014 года. Но проект приостановил бывший премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили, который посчитал его «бессмысленным и невыгодным».

В Fitch Ratings также настаивают, что ГЖД должна не допустить приватизацию конт­рольного пакета акций, которая может ещё больше понизить рейтинг компании. В число других рекомендаций входит возобновление партнёрских отношений с соседними странами, а именно с Азербайджаном, Арменией и Турцией. Учитывая объёмы транспортировки по железной дороге, по мнению Fitch, ГЖД выгоднее всего будет перевозить нефтепродукты и сырую нефть.

Также, по подсчётам рейтингового агентства, в течение ближайших 5 лет ГЖД вынуждена будет потратить на капитальный ремонт около $462,4 млн, в то время как общий объём капиталовложений за 2013 год составил всего $350,6 млн. Однако к 2015 году с открытием железной дороги Баку – Тбилиси – Карс компания сможет в разы увеличить показатели транспортировки грузов и вернуться к прежнему рейтингу.
Рейтинг|Прогноз

Автор: Светлана Кускова

Новости

16 ч
17 ч
17 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости