Подписка 1520 - PDF

Багаж знаний поделят

Понедельник, 09.12.2013 в 00:00
Багаж знаний поделят
Опыт

Олег_Ларин.jpgОлег Ларин, 
академик Международной академии транспорта и Московского государственного университета путей сообщения:

– Мы могли бы обменяться опытом по подготовке специалистов по организации высокоскоростного сообщения. В этом направлении российская сторона уже наработала определённый опыт: помимо подготовки кадров, можно передать «соседям» сведения о современных проектах ВСМ в России, финансовой модели реализации ВСМ на принципах ГЧП, о её конкуренции с традиционными видами транспорта. Также объединение усилий учёных России, Белоруссии и Казахстана могло бы способствовать формированию модели рынка транспортных услуг, которая отсутствует на сегодняшний день на евро-азиатском экономическом пространстве.

Требования

болоболин.jpgСергей Болоболин,
генеральный директор ГП «Укрзализныця»:

– Совершенствование производственно-технологических процессов в железнодорожной отрасли, появление нового оборудования и техники, внедрение современных автоматизированных систем требуют высокого уровня подготовки кадров. У нас только за 9 месяцев текущего года в высших учебных заведениях I–IV уровней аккредитации повысили квалификацию 5105 руководящих работников и специалистов. Около 10,3 тыс. специалистов железных дорог прошли обучение на семинарах и курсах. В центрах профессионального развития персонала, в профессионально-технических училищах и других учебных заведениях, а также на производстве в целом подготовлено 2187 рабочих, а 25,9 тыс. – повысили квалификацию.

Ограничения

Айдар_Куралиев1.jpgАйдар Куралиев,
заместитель генерального директора, руководитель аппарата ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– На основании договора по подготовке молодых специалистов для железнодорожного транспорта между КТЖ и Киргизским государственным университетом строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова студенты обучаются по следующим специальностям: «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство», «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и «Вагоны и вагонное хозяйство». Совместно с Центром по стандартизации и метрологии, где преподают специалисты из России, проводится повышение квалификации сотрудников и рабочих КТЖ. Также за счёт бюджета предприятия мы ежегодно отправляем на обучение в Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта 10 работников КТЖ. Однако финансовый вопрос остаётся главной проблемой при подготовке молодых специалистов: поскольку компании дорого отправлять на учёбу работников, каждый год это возможно сделать только для ограниченного числа сотрудников. Поэтому мы предлагаем активно обмениваться опытом с другими администрациями.

Практика

Эле Лепп-зав персоналом Эсти Раудти.jpgЭле Лепп,
заведующая отделом персонала AS Eesti Raudtee:

– У компании налажено тесное сотрудничество с Центром прикладного образования, Таллинской высшей технической школой и Таллинским техническим университетом. Студенты проходят практику в нашей компании, а если есть вакантные места, мы приглашаем их на работу. Вузы готовят инженеров по строительству дорог и мостов, электроинженеров, логистов, электриков, электромехаников связи, радиомехаников. Поступая на работу, они проходят необходимое дополнительное обучение на месте, по окончании которого сдают экзамен. Регулировщиков движения обучают на месте в точно таких же условиях, в которых им предстоит позднее работать самостоятельно. После сдачи экзамена с периодичностью раз в квартал они проходят техническое обучение, которое проводит заведующий участком или инспектор по безопасности на железной дороге. В соответствии с законом «О железной дороге» работник должен сдавать повторный экзамен каждые четыре года.

Учеба

Ваге_Давтян1.jpgВаге Давтян,
председатель совета молодёжи ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Сотрудничаем не только с ведущими вузами, но и со среднеспециальными учебными заведениями. Например, по направлению ЮКЖД в Гюмрийском государственном техническом колледже в настоящее время обучаются 326 студентов, из которых 227 человек – сотрудники железной дороги, а 99 человек – дети сотрудников.

По направлению ЮКЖД в РФ переподготовку прошли 56 работников, ещё 514 человек прошли курсы повышения квалификации в учебных заведениях Армении, из которых порядка 320 специалистов – в Гюмрийском колледже. Применяем опыт направления сотрудников на повышение квалификации в ведомственные структуры.

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости