Подписка 1520 - PDF

Спор о доходах для президента

Понедельник, 09.12.2013 в 00:00
Спор о доходах для президента
Мэр Вентспилса и по совместительству председатель Латвийской ассоциации транзитного бизнеса Айвар Лембергс обратился к президенту Латвии Андрису Берзиньшу с просьбой не подписывать поправки к закону «О портах», согласно которым крупные порты будут обязаны отчислять платежи в государственный бюджет за использование стратегической инфраструктуры. По его мнению, это приведёт к увеличению портовых сборов, что отпугнёт клиентов латвийских портов и тем самым снизит их конкурентоспособность. Железнодорожники с ним солидарны.

Поправки к закону «О портах» уже были приняты латвийским сеймом. Ожидается, что они вступят в силу с 1 января 2014 года. Их инициировало Министерство экономики Латвии, где сочли, что перечислять в бюджет платежи за использование государственной стратегической инфраструктуры придётся управлениям Рижского, Вентспилсского свободных портов и Лиепайской специальной экономической зоны, на территории которой находится Лиепайский порт. Как отмечали в ведомстве, в пользование этим портам, чей общий удельный вес в обороте грузов в 2012 году составил 98,19%, передана стратегическая общественная инфраструктура, за использование которой они взимают плату со своих клиентов. Однако в государственный бюджет от этих доходов и средств ничего не поступает.

«По модели деятельности порты, по сути, приравниваются к государственным и муниципальным хозяйственных обществам, целью которых является эффективное управление активами и повышение отдачи.

Например, в виде дивидендов. Поэтому управления портов должны будут предоставить их уже в бюджет 2014 года», – поясняли в Минэкономики.

Предполагается, что сумма отчислений портов в основной бюджет государства будет такой же, как и выплаты в специальный бюджет самоуправлений, то есть 10% от тоннажного, канального сбора, сбора с малых судов и якорного сбора.

Ранее против поправок возражал министр сообщения Латвии Анрийс Матисс. По его мнению, портовая пошлина удорожит портовые услуги и в результате принесёт госбюджету многомиллионные убытки.
Эту же мысль попытался донести до президента Латвии Андриса Берзиньша и мэр Вентспилса Айвар Лембергс. Он, как председатель Латвийской ассоциации транзитного бизнеса, вместе с представителями других организаций транзитной отрасли обратился к главе республики с просьбой не подписывать соответствующий законопроект.

«Как я уже неоднократно заявлял, это крайне негативно повлияет на конкурентоспособность латвийских портов, конкурентоспособность страны, а также противоречит здравому смыслу», – сказал он на одной из недавних пресс-конференций. По его словам, если поправки вступят в силу, грузооборот одного только Вентспилсского порта сократится с 28 до 22 млн тонн. В связи с этим порт будет вынужден повысить портовые сборы.

«У Вентспилсского порта достаточно большой кредитный портфель, а обязательства по кредитам нужно выполнять. Наши поступ­ления из-за этого административного шага сократятся, поэтому нет другого источника, как только повысить портовые сборы, что, разумеется, негативно скажется на таких предприятиях, как Latvijas dzelzcels, где работают 12000 человек, на терминалах, экспедиторах, агентах и других транзитных операторах», – заявил господин Лембергс.

«Государственные люди должны думать о том, как привлечь грузы, а не делить шкуру неубитого медведя, – считает вице-президент Latvijas dzelzcels по финансовым вопросам Айвар Стракшас. – Если добавить 3 миллиона тонн грузов, получим тот же самый эффект для бюджета, что от предлагаемого налога. А мы сейчас играем с тем, чтобы потерять 3 млн тонн. Потому что если у нас сократится грузооборот на 3 миллиона, мы потеряем намного больше – будем вынуждены сокращать людей, прямые налоги в бюджет».

Законодательство|Разногласие

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54