Подписка 1520 - PDF

Плати вперёд

Понедельник, 09.12.2013 в 00:00
Кабинет министров Украины разработал новую редакцию закона «О железнодорожном транспорте», которая определяет отношения между частными компаниями и «Укрзализныцей».

Как рассказал директор Научно-исследовательского института проблем развития транспорта Украины Виктор Мироненко, первая редакция закона была разработана в позапрошлом году, но потом неоднократно менялась. Главное отличие от предыдущих версий – это возможность частных компаний инвестировать в железную дорогу Украины.

«Железной дороге не хватает собственных источников финансирования, государство также выделяет недостаточно средств, поэтому было принято решение создать более привлекательные инвестиционные условия. Сейчас закон находится на практически завершающей стадии и уже подан на рассмотрение Верховной раде, однако в связи с определёнными политическими событиями подписание закона откладывается до 2015 года», – заметил Виктор Мироненко.

Вместе с подписанием закона «О железнодорожном транспорте» предполагается внести поправки в Налоговый кодекс Украины с целью освободить инвестора от уплаты налогов при передаче построенного на его средства инфраструктурного объекта в государственную собственность. Взамен инвестор может получить снижение тарифа на пользование железнодорожной инфраструктурой. Также построенный объект может быть выкуплен у владельца государством в порядке, определённом кабинетом министров.

«В итоге нормы закона полностью исключают возникновение частной собственности на построенные стратегические объекты инфраструктуры. В законе чётко описываются все ситуации, когда инвестор может построить объект, однако обязан его передать государству. Кроме этого, если такой объект не стратегический, но технологически связан со стратегическим, тогда инвестор либо может передать его, либо обязан предоставить абсолютный доступ к нему оператору инфраструктуры», – объясняет начальник Главного управления реформирования и корпоративного развития «Укрзализныци» Андрей Буковский.

Ещё одним главным новшеством является выделение в отдельный бизнес эксплуатации железнодорожной инфраструктуры общего пользования и оперирование подвижным составом частными перевозчиками.

Согласно проекту закона, «Укрзализныця» должна быть преобразована в акционерное общество, которое будет заниматься эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры, а частные операторы будут платить деньги за право выполнять перевозку по определённому маршруту в определённое время. Подобный опыт, как говорят в пресс-службе правительства Украины, был перенят у европейских стран и позволит Украине быстрее интегрироваться в общеевропейский бизнес.

«Законопроект разработан на основе так называемого модельного закона, принятого в странах Европейского союза. Основная новация закона – это внедрение эффективных механизмов для привлечения частного капитала в управление транспортной государственной монополией», – отмечают в пресс-службе правительства Украины.
Закон|Редакция

Автор: Светлана Кускова

Новости

1 ч
2 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости