Подписка 1520 - PDF

Эхо чемпионата

Вторник, 19.11.2013 в 00:00
Кабинет министров Украины утвердил постановление «О внесении изменений в Государственную целевую социальную программу развития на Украине спортивной и туристической инфраструктуры в 2011–2022 годах». В связи с новым документом в 2015–2018 годах на закупку пассажирских поездов планируется израсходовать 3,75 млрд грн (порядка $457,87 млн).

Инициатором постановления выступил «Укревроинфопроект» (компания, изначально созданная для организации проведения Чемпионата Европы по футболу-2012, теперь занимается реализацией различных инфраструктурных проектов), а исполнение правительство возложило на республиканское министерство инфраструктуры и госадминистрацию железнодорожного транспорта «Укрзализныця».

Как сообщили «Гудку» в МИУ, согласно новому документу на закупку межрегиональных поездов в 2015–2016 годах планируется направить 3,28 млрд грн ($400,48 млн) – по 1,64 млрд грн ($200,24 млн) на год.
«В свою очередь на закупку электропоездов планируется израсходовать 301,6 млн грн, в том числе в 2017 и 2018 годах – по 150,8 млн грн (около $18,4 млн). При этом новые дизель-поезда обойдутся в 167,52 млн грн ($20,45 млн), в том числе в 2017 году – 83,72 млн грн ($10,22 млн), в 2018-м – 83,8 млн грн ($10,23 млн). Надо сказать, что затраты на обновление железнодорожного пассажирского подвижного состава растут с каждым годом, к примеру, на закупку межрегиональных поездов в прошлом году было потрачено 2,86 млрд грн (порядка $349,2 млн), а на приобретение дизель-поездов – 83,71 млн грн (10,22 млн)», – отметила пресс-секретарь транспортного ведомства Елизавета Ярмош.

В настоящее время на Украине темпы старения и списания подвижного состава, задействованного в пассажирских перевозках, значительно превышают темпы обновления.

«По итогам текущего года будет списано 362 пассажирских вагона, а в 2014 году в утиль будет отправлена ещё 421 единица», – отметил источник в пресс-службе «Укрзализныци».

Эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожных пассажирских перевозок ИПЕМ Лев Рузавин называет два основных источника финансирования закупок пассажирского подвижного состава на Украине: государственный бюджет и кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития.

«Необходимо заметить, что у «Укрзализныци» уже есть опыт совместного проведения тендера на поставку вагонов, правда, грузовых. Основной проблемой в комплексе дальнего следования страны является обновление плацкартных и купейных вагонов. Необходимо заметить, что на сети курсируют порядка 100 вагонов с продлённым сроком эксплуатации, выпущенных в период с 1967 по 1972 год. Для обновления парка на период с 2015 по 2016 год необходимо закладывать в бюджет страны не менее 8 млрд грн. А в целевой программе заявлено всего лишь 3,7 млрд – это означает, что по итогам 2016 года общий возраст подвижного парка «Укрзализныци» не станет моложе существующего», – считает Лев Рузавин.

По словам эксперта, если иметь в виду убыточность пассажирских перевозок, то выходит, что без финансовой поддержки бюджета обновить парк пассажирских вагонов не получится, а кредит от ЕБРР панацеей не является, так как его, в конечном итоге, всё равно придётся возвращать.

Закупки|Программа

Автор: Константин Петров

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости