Подписка 1520 - PDF

Двойной выбор

Вторник, 19.11.2013 в 00:00
Проект трансъевропейской железной дороги Rail Baltica II с колеёй 1435 мм, который должен соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, по сообщениям Еврокомиссии, планируется реализовать до 2020 года. Однако пока только одна страна приступила к реальному осуществлению этих планов – Литва определила подрядчиков и сроки начала строительства участка Шяштокай – Каунас. Дальнейших вариантов развития дороги два: по первому – дорога пройдёт через Шауляй, по второму – через Паневежис.

Для того чтобы выбрать окончательный маршрут, дирекция Rail Baltica в LG заказала ТЭО обоих маршрутов. Сначала для проведения технической и экономической оценки была выбрана американская компания Aecom, которая рассчитала стоимость земли, строительных работ, а также объём предполагаемого грузового и пассажирского потока маршрута через Паневежис.

«В Литве многие отнеслись с недоверием к исследованиям Aecom. Ещё больше вопросов вызвало, зачем надо прокладывать маршрут через Паневежис, если у нас уже есть проложенная линия через Шауляй и после небольшой модернизации мы быстро получим железную дорогу с европейской колеёй», – заметил главный специалист дирекции Rail Baltica в LG Домас Юрявичус.

Чтобы устранить все сомнения, дирекция Rail Baltica в LG заказала второе ТЭО уже литовской компании Sweco – Lithuania, которая рассчитала не только маршрут дороги через Паневежис, но и через Шауляй.
«По предварительным подсчётам Sweco – Lithuania, дорога через Паневежис будет длиной 180 км и обойдётся в 1,8 млрд литов ($ 700 млн), через Шауляй – 223 км и обойдётся в 2,23 млрд литов ($ 863 млн).

Эти данные были сделаны из расчёта стоимости строительства 1 км дороги в 10 млн литов. В стоимость входит как цена выкупа земли, так и услуги по строительству железнодорожных путей», – рассказал Домас Юрявичус.

Точное решение по определению окончательного маршрута Rail Baltica II правительство Литвы обещает принять до конца этого года, сразу после того, как Sweco – Lithuania представит не предварительные, а окончательные расчёты. Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс отметил, что строительство Rail Baltica II в Литве будет продолжаться и после 2020 года, а 85% финансирования проект должен получить из средств ЕС.

«Мы считаем, что этот объект должен строиться и после 2020 года. Намечено, что по поводу финансирования нужно будет обращаться и в будущей финансовой перспективе. К 2016 году проведут точный анализ и всевозможные исследования, ведь нужно будет провести ещё и оценку воздействия дороги на окружающую среду. Rail Baltica II – долговременный проект», – заявил Альгирдас Буткявичюс.

Инвестиции|Оценка

Автор: Светлана Кускова

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости