Подписка 1520 - PDF

Строго по инструкции

Вторник, 19.11.2013 в 00:00
Строго по инструкции
Министерство инфраструктуры Украины обнародовало проект приказа, который утвердит новую инструкцию о порядке передачи в аренду грузовых вагонов, находящихся в управлении Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»).

При этом обновление условий передачи грузовых вагонов в аренду инициировало правительство Украины. В данный момент проект документа проходит общественное обсуждение.
Специалист пресс-службы МИУ Украины Елизавета Ярмош сообщила, что проект приказа разработан «Укрзализныцей», а ведомство его должно авторизовать.

Документ урегулирует вопросы передачи вагонов в аренду и порядка эксплуатации арендованных вагонов, а также обновления существующих нормативов в данной сфере.

Проект определяет арендодателями вагонов железные дороги Украины, а также предприятия железнодорожного транспорта общего пользования. Под последнюю категорию подпадают государственные вагонные операторы, созданные в структуре «Укрзализныци».

При этом арендаторами подвижного состава могут выступать хозяйственные товарищества, созданные членами трудового коллектива предприятия либо его структурного подразделения. Ранее арендаторами могли быть только субъекты предпринимательской деятельности.

К тому же разрешена аренда субъектами с зарубежной регистрацией – юридическими лицами иностранных государств, международными организациями и людьми без гражданства, а в действующей инструкции разрешено только субъектами, зарегистрированными на территории Украины.

Также вводится изменение условий ремонта арендованного парка – разрешён текущий ремонт вагонов за счёт арендатора (при согласовании с арендодателем).

При этом в сопровождающих документах к проекту написано, что инструкция приводится в соответствие с законом об аренде государственного и коммунального имущества Украины.

Президент «Укрведтранса» Наталья Петриченко полагает, что нет чёткого понимания, в какой именно части инструкция приводится в соответствие с законом. При этом она отметила, что инструкция кардинально ничего нового в процедуру аренды вагонов не привносит.

Кроме того, Наталью Петриченко смутило множество положений новой инструкции. В частности, норма, по которой предполагается, что предприятия, которые будут брать в аренду железнодорожный состав, должны иметь свои подъездные пути. «Непонятно, с какой целью вводится данная норма и какая связь между арендой подвижного состава и наличием собственного подъездного пути. Мне кажется, это ущемляет интересы субъектов хозяйствования. Множество операторских компаний, юридических лиц арендуют вагоны и свою хозяйственную деятельность продолжают с использованием данного подвижного состава», – полагает президент «Укрведтранса».

Также она полагает, что «Укрзализныця» в случае принятия документа потеряет заказчиков и интерес предприятий к аренде. Поскольку саму заявку на аренду вагонов по новым правилам будет рассматривать комиссия по реализации тарифной политики «Укрзализныци» на перевозку грузов железными дорогами Украины.

В УЗ своё мнение на подобные замечания не высказали.
Проект|Регулирование

Автор: Ольга Осипова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости