Подписка 1520 - PDF

Ответственность без стандартов

Вторник, 19.11.2013 в 00:00
Ответственность без стандартов
Недосказуемо

галина полищук.jpgГалина Полищук, президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины:

– Грузоотправитель на своих подъездных путях сам охраняет груз, на путях общего пользования ответственность за сохранность груза несёт Государственная администрация. Это регламентируется правилами перевозок. Специального закона для этих целей нет. Также эта обязанность закреплена в Уставе железных дорог. При этом железная дорога Украины никогда не хочет отвечать за сохранность груза, и, как монополист, она от этого открещивается. К примеру, железная дорога поступает следующим образом – при перевеске груза в портах железнодорожники отказываются подписывать акт о его передаче. При этом по факту может быть обнаружена недостача груза, и не будет никакой возможности доказать это в суде. Тем самым «Укрзализныця» не принимает на себя ответственность за случившееся с грузом на путях общего пользования.

Считаю, что закон для этого не нужен, но следует повысить ответственность каждого из участников за своё участие в перевозке. Также можно изменить в этой части законодательство. К примеру, прописать в правилах, что, если есть подписи всех остальных членов комиссионного расчёта, визу железной дороги сделать необязательной. То есть прописать, что следует принимать протокол о приёмке груза другим перевозчиком в любом случае.

Удобная схема

Серик_Баймагамбетов.JPGСерик Баймагамбетов, руководитель департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– В Казахстане работает вполне удобная схема, устраивающая всех участников перевозочного процесса.

В случае инцидента на железной дороге ответственность изначально в любом случае несёт перевозчик. Грузоотправители не должны метаться от одной инстанции к другой.

Однако потом в дело вступает специальная комиссия и выявляет истинного виновника происшествия, который в итоге возмещает ущерб уже перевозчику.

Один вариант

Айдар_Куралиев1.jpgАйдар Куралиев, заместитель генерального директора, руководитель аппарата ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Мы находимся на «пространстве 1520» и, соответственно, осуществляем международные перевозки, руководствуясь международными правилами перевозок СМГС. Два раза в год вместе с другими администрациями железных дорог мы проводим общий совет. На этом совете мы оговариваем все пункты, по которым мы должны нести обязательства. Если наш груз выезжает из Киргизии в Россию, то по территории Киргизии ответственность несём мы, по территории Казахстана ответственность, соответственно, несёт Казахстан. А потом до конечного пункта ответственность несёт Россия. Все пункты давно оговорены, и сейчас нет необходимости как-то кардинально менять соглашение. Однако появляются новые технологии, и иногда нужно вносить новые коррективы. В таком случае мы подготавливаем свои предложения и поправки и вносим их в секретариат, а на совете все предложения тщательно рассматриваются. Нужно понимать, что законодательство у всех стран разное, правила, которые, может быть, существуют в России, отличаются от правил в Киргизии или Казахстане, поэтому задача совета – прийти к общему решению, которое бы устраивало всех.

Редкий случай

Санкаускас.jpgТаутгинас Санкаускас, вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов:

– В Литве за сохранность груза в процессе перевозки отвечает перевозчик – Lietuvos Geležinkeliai. Но надо отметить, что «несохранные» перевозки – довольно-таки редкий случай для нашей республики. Перевозчик следит за соблюдением правил перевозок, правил крепления грузов и всеми сопутствующими процессами. И перевозчик полностью компенсирует грузоотправителю сумму ущерба согласно действующим конвенциям. Не могу сказать, что нас в этом процессе что-то не устраивает, и считаю, что нет необходимости что-либо менять.


Обогнали норму

Логинов_IMG_1961.jpgАнатолий Логинов, начальник Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД»:

– В настоящее время, согласно законодательству РФ, за сохранность груза в процессе перевозки ответственность несёт перевозчик. Только перевозчику могут предъявляться претензии. Но в соответствии с Гражданским кодексом перевозчик, имея доказательства вины другого участника, может выступить с перекрёстным иском. Законодательная база транспорта в целом несколько отстала от развития транспорта в стране. Последние несколько лет появились новые участники перевозочного процесса – экспедиторы, операторы, собственники подвижного состава. В настоящее время идёт корректировка нормативной базы с учётом произошедших в области железнодорожного транспорта изменений.
Спорная территория

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости