Подписка 1520 - PDF

Доверенность прошла проверку

Вторник, 19.11.2013 в 00:00
Доверенность прошла проверку
Эксперимент с ГО «Белорусская железная дорога» (БЧ) на полигоне признан удачным и послужит основой для электронных взаимоотношений с другими перевозчиками.

Эксперимент по обмену электронными накладными СМГС, подписанными электронной цифровой подписью (ЭЦП), проводился на выделенном полигоне между белорусской станцией Центролит и российской Ковдор по перемещению порожних вагонов. В частности, была отработана методика удостоверения электронной цифровой подписи с использованием сервиса «доверенной третьей стороны» (ДТС), что позволило создавать юридически значимые электронные документы.

Основной функцией ДТС является проверка ЭЦП, сформированной в рамках иностранного правового поля и криптографических стандартов, для ее соответствия с законодательством России.
Как сообщила «Гудку» первый заместитель департамента информатизации ОАО «РЖД» Надежда Давыденко, эксперимент оказался удачным и уже в начале следующего года полигон использования безбумажной технологии будет расширен. В новую технологию включат и гружёные вагоны. «Сейчас мы дополняем электронную накладную СМГС до стандарта бумажной, поскольку на электронную версию стандартов нет, – говорит Надежда Давыденко. – Как только на границе товарные кассиры перестанут оформлять эти документы, сразу сократятся трудозатраты и время на документооборот». В будущем дороги планируют полностью отказаться от использования бумажных документов.

Также в следующем году начнётся эксперимент по внедрению безбумажной технологии перевозок на грузовые рейсы с Казахстаном. Электронная система, которая позволит готовить и заверять электронной подписью СМГС в этой рес-публике, будет готова в декабре. Затем электронный документооборот с РЖД опробуют на полигоне Карталы – Тобол с учётом уже имеющегося белорусского опыта. Комплект документов, обеспечивающих взаимное признание цифровых подписей, должен быть подписан в начале 2014 года.

Высокая степень готовности к введению электронного документооборота есть и между РЖД и «Укрзализныцей». Накладные СМГС передаются в виде электронных документов в формате UN/EDIFACT по каналам сети «Инфосеть-21». Процесс базируется на взаимодействии удостоверяющих центров (УЦ) сторон, обмене национальными криптографическими алгоритмами и средствами электронной подписи.

Функция УЦ ОАО «РЖД» возложена на удостоверяющий центр ОАО «НИИАС», УЦ «Укрзализныця» – на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) УЗ.

«Частично по порожним вагонам электронный документооборот с февраля этого года уже введён. Сейчас на вагоны, которые были отправлены из России на Украину и здесь выгружены, «Укрзализныця» оформляет перевозочный документ исключительно в электронном виде. Он передаётся в «РЖД» и по соответствующей технологии двигается дальше по России, – рассказал «Гудку» директор Главного информационно-вычислительного центра «Укрзализныци» (ГИВЦ) Владимир Мурзин. – Так же происходит и при перевозках порожних украинских вагонов обратно в страну. С гружёными вагонами всё сложнее, существуют проблемы с таможней как с украинской стороны, так и с российской, которые мы надеемся уладить к началу следующего года для того, чтобы применять электронный документооборот для всех типов грузовых вагонов».

Запуск безбумажной технологии по гружёным вагонам будет возможен только после согласования всех вопросов с таможенными органами двух стран, подтверждают и в «РЖД».

Эксперимент|Перевозки

Автор: Сергей Плетнев, Светлана Кускова

Новости

23 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости