Подписка 1520 - PDF

Программа с результатом

Вторник, 19.11.2013 в 00:00
Драйвером роста, как считают в Казахстане, станут консолидация всех транспортных активов Казахстана на базе НК «Казахстан темир жолы» и образование Объединённой транспортно-логистической компании стран Таможенного союза.

Как заявил на 2-м транспортно-логистическом форуме «Новый шёлковый путь» президент КТЖ Аскар Мамин, на основе национального железнодорожного оператора выстраивается новая транспортная система. Она «позволит формировать эффективные каналы доставки любого груза любым видом транспорта».

«Общая протяжённость введённых в строй и вводимых в 2014 году в эксплуатацию новых железнодорожных линий составляет 2500 км. Создаётся морская компания, завершается расширение порта Актау, проводится модернизация аэропортовой инфраструктуры, и в течение двух лет полностью сформируется сеть транспортно-логистических центров класса А и В с участием частного сектора», – перечислил он направления, в которых развивается КТЖ как логистический оператор.

«В результате реализации указанных стратегических инициатив мы ставим перед собой задачу подняться в рейтинге Всемирного банка LPI – индекса эффективности логистики – с 86-го до 40-го места», – заметил глава КТЖ.

Центральной темой дискуссии форума стала пропускная способность Казахстана на пути следования товаров из Китая в Европу и в обратном направлении. Создание Единого экономического пространства повысило транзитный потенциал России, Белоруссии и Казахстана за счёт устранения таможенных процедур на внутренних границах и сформировало условия для реализации совместных бизнес-проектов между странами-участницами. «Ключевым проектом» Аскар Мамин назвал создание Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК).

«ОТЛК рассматривается нами как основной инструмент реализации стратегических целей по переориентации контейнерного грузопотока с морского транспорта на железнодорожный в сообщении между Азией и Европой», – сообщил глава КТЖ.

В настоящее время в транзитном сообщении через Казахстан Европа – Азия курсируют 14 регулярных контейнерных шаттл-поездов. Аскар Мамин сообщил, что в начале следующего года планируется организация еще 2 контейнерных поездов: Сиянь – Узбекистан и Шеньжень – Европа, потребность в их запуске подтверждает представитель Hewlett-Packard.

«Сегодня больше половины ноутбуков, компьютеров и лазерных принтеров производится в Западном Китае, в частности Шеньжене, их транспортировка в Европу осуществляется через территорию Казахстана, поэтому «Новый Шёлковый путь» для Hewlett-Packard – уже реальность. В настоящее время между Китаем и Европой курсируют 79 поездов в год, в каждом из которых по 40 контейнеров. Периодичность у них – 1 поезд в неделю», – сказал старший вице-президент Hewlett-Packard Тони Профит.

По его словам, компанией поставлена цель увеличить в течение 5 лет количество курсирующих поездов в 5 раз, поскольку по суше доставка осуществляется быстрее, чем по морю.
«Если сравнивать железнодорожные перевозки с морскими перевозками, время в пути сокращается на две недели», – сказал Тони Профит.

По мнению вице-президента DB Mobility Logistics AG Виланда Даниеля, у железной дороги еще достаточно высокий потенциал в сокращении сроков доставки.

«В последнее время железная дорога значительно сократила сроки доставки грузов. Мы уверены, что сроки можно сократить еще», – сказал Виланд Даниель.

Кроме того, речь зашла и о необходимости задействовать поезда и в обратном направлении – из Европы в Китай.
По оценке Виланда Даниеля, товаропоток между Китаем и Европой в настоящее время составляет 235 млрд евро, в обратном направлении – 130 млрд евро.

«Но потенциал по увеличению грузопотока из Европы в Китай есть, об этом говорит то, что крупные компании сейчас вкладываются в строительство на Западе», – сказал он.
Руководители прибалтийских железнодорожных администраций отметили, что всегда готовы принять грузы из Китая как транзитом, так и конечной сухопутной точкой.

«Мы давно готовимся к этому, вкладываем большие инвестиции, сейчас работаем над возможностью быстро преодолевать границу между Белоруссией и Литвой. В Литве коридор «Азия – Европа» может заканчиваться в порту Клайпеда, а может пойти дальше в Европу», – сказал генеральный директор АО «Литовские железные дороги» Стасис Дайлидка.

Он также напомнил, что его страну с Казахстаном связывают два контейнерных поезда – «Сауле» и запущенный в сентябре маршрут Клайпеда – Караганда – Костанай.
Президент ГАО «Латвийская железная дорога» Угис Магонис добавил, что Латвия, хоть и остаётся в стороне от железнодорожного пути из Китая в Европу, всё же может стать дистрибьюторским центром.

«Мы хотим, чтобы грузы шли в нашем направлении. И у нас тоже есть что предложить. Наше географическое положение позволяет быть дистрибьюторским центром всего Скандинавского региона, а также можно перевозить морским путём эти грузы далее», – заметил он.

Он также напомнил, что в компании собираются удлинить существующий контейнерный маршрут «Балтика – транзит Центральная Азия» до Китая.
Отметим, что во всех государствах, декларирующих готовность работать с грузами из Китая, проекты по развитию транзитного потенциала пользуются государственной поддержкой.

В Казахстане, например, все объекты инфраструктуры для «Нового Шёлкового пути» включены в государственную программу. И финансируются либо из бюджета, либо из государственных инвестфондов.
Форум|Маршрут

Автор: Азалия Идрисова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54