Подписка 1520 - PDF

Слово за парламентом

Среда, 06.11.2013 в 00:00
Слово за парламентом
В 2014 году ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» получит субсидию на пассажирские перевозки в размере 536,5 млн драмов (порядка $1,32 млн).

Заявка на субсидии включена в проект бюджета Армении на будущий год. В 2013 году размер компенсаций был значительно ниже – 207,7 млн драмов (примерно $512,33 тыс.).

По словам начальника отдела информации и связей с общественностью республиканского Минфина Софи Симонян, увеличение субсидии обусловлено компенсацией накопившихся задолженностей государства за предыдущие годы.

«Все задолженности перед железной дорогой были учтены в проекте бюджета. В настоящее время документ находится на рассмотрении парламента», – отметила Софи Симонян.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью ЮКЖД Ваге Давтян, субсидия, выделяемая железнодорожникам, основывается на заключении независимого аудита. Его в течение последних двух лет осуществляет компания Pricewaterhouse Coopers. В том числе компания проводит расчёт убытков по линии пассажирских перевозок. Согласно концессионному договору, подписанному ещё в 2008 году, тарифы на пассажирские перевозки устанавливаются в согласованном порядке, однако правительство должно компенсировать часть возникающего от них убытка.

«При заключении концессионного договора правительство Армении приняло на себя обязательства по частичной компенсации убытков от пассажирских перево-зок. Так, в 2009–2010 годах размер субсидий был заложен на уровне 10% от общего объёма понесённых убытков, в 2011–2012 годах – 15%, а в этом году правительство оплатило пятую часть убытков. В течение следующих двух лет субсидии будут покрывать четверть потерь, а с 2016 по 2038 год – 30%», – подчеркнул Ваге Давтян.

По словам пресс-секретаря ЮКЖД, в сфере пассажирских перевозок налажено эффективное взаимодействие с концедентом по части формирования госзаказа на пассажирские перевозки в ежегодном разрезе.

«План по пассажирским перевозкам, а также действующим маршрутам согласовывается каждый год. Что же касается финансовых потерь, связанных с пассажирскими перевозками, они являются убыточными не только в Армении, но и во многих других странах мира», – напомнил Ваге Давтян.

При этом нельзя не отметить, что за время действия концессионного договора показатели ЮКЖД растут, в том числе итоги по пассажирообороту. Объём международных пассажирских перевозок по сравнению с 2008 годом в прошлом году увеличился более чем втрое, а число пассажиров поезда Ереван – Батум – Ереван возросло в шесть раз. По сравнению с тем же 2008 годом объём пригородных пассажирских перевозок в 2012 году возрос на 29%.

Увеличению пассажиропотока в местном сообщении во многом способствовало сокращение времени в пути следования. К примеру, только за последние два года время следования электричек из Еревана в Армавир и Арарат сокращено на 20%, из Еревана в Гюмри – на 33%, из Еревана в Севан – на 25%.

Бюджет|Баланс

Автор: Константин Петров

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54