Подписка 1520 - PDF

Траты не по заданию

Среда, 06.11.2013 в 00:00
Траты не по заданию
Министерство финансов Латвии получило от Европейской комиссии критические замечания к программе по освоению средств из еврофондов в 2014–2020 годах, в том числе в транспортной сфере. В ведомстве считают, что документ нуждается в дополнительной дискуссии, и намерены отстаивать свои финансовые планы.

Предварительную оценку программы по освоению средств из еврофондов латвийский Минфин получил из генерального директората по региональной политике Еврокомиссии. Европейские чиновники указывают, что Латвия собирается направить слишком мало средств на развитие инноваций и научных исследований. И слишком много – на культурные объекты и креативную индустрию, а также на инфраструктуру региональных автомобильных дорог, портов и аэропортов.

В пресс-службе представительства Еврокомиссии в Латвии заявили, что, поскольку оценка программы находится в статусе предварительной, от комментариев ЕК пока воздерживается. Представители Минфина между тем оказались более разговорчивыми. Начальник отдела коммуникаций ведомства Алексис Яроцкис пояснил, что изначально Латвия планировала направить на развитие своего транспортного сектора 1,36 млрд евро инвестиций из еврофондов, что составляет 33% от общего объёма средств ЕС, предназначенных для Латвии на грядущий финансовый период. Однако Еврокомиссия настаивает на том, чтобы урезать эту сумму хотя бы до уровня той, которая была выделена государству на текущий финансовый период: то есть на 200–300 млн евро меньше, чем планировалось первоначально.

«Значительную часть этих средств Латвия хочет направить на развитие дорожной инфраструктуры регионального значения, так как считает её одним из приоритетных инвестиционных направлений. Однако Еврокомиссия полагает, что выгоду от этого смогут получить только граждане Латвии, а не весь Евросоюз. Но мы будем продолжать обсуждать эту тему, рассчитывая на то, что сокращения средств, предусмотренных на региональные дороги, не будет, – сообщил Алексис Яроцкис. – Так или иначе Латвия готовит компромиссные предложения по тем объектам инвестиций, по которым существует сильное разногласие. Официальные предложения пока не объявлены».

Между тем планы Латвии по развитию железнодорожных проектов, вписывающихся в приоритетность экологически чистого транспорта в странах ЕС, Еврокомиссия одобряет. Но с оговоркой, что на средства ЕС во входящих в него странах должны развиваться только транзитные дороги. Поэтому поддержку получат железнодорожные магистрали из Латвии в Россию, проект Rail Baltica и проект по соединению рижского аэропорта с сетью железных дорог TEN-T.

Алексис Яроцкис уточнил, что в целом на развитие железнодорожной сети Латвии на период 2014–2020 годов из еврофондов запланировано направить до 558 млн евро.

«В эту сумму входят 432 млн на электрификацию существующих железных дорог, 21 млн – на систему контроля и управления железными дорогами и 105 млн – для модернизации сети железнодорожных переходов в Риге и Даугавпилсе», – отметил представитель минфина.

Субсидии|Критика

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

31 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости