Подписка 1520 - PDF

Множество идей не решает проблему

Среда, 06.11.2013 в 00:00
Множество идей не решает проблему
Льгота

Тоомас Уйбоурин.JPGТоомас Уйбоурин, директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Для уменьшения порожнего пробега вагонов Эстонская железная дорога в сотрудничестве с клиентами пытается найти груз для вагона или выстроить новую логистическую цепочку. Также у нас есть и дополнительные меры для уменьшения порожнего пробега. Если после выгрузки у клиента появляется возможность на этой же станции снова загрузить вагоны, то к тарифу на перевозку применяется льготный коэффициент. Это так называемый коэффициент возобновляемой погрузки. Данная мера даёт клиентам экономическую заинтересованность в поиске нового груза.

Выход есть

Резер С.М. фото новое.jpgСемён Резер
, президент некоммерческого партнёрства «Гильдия экспедиторов»:

– Порожний пробег – беда, с которой нужно как можно скорее справиться, и особенно это касается международного сообщения. В первую очередь следует определить грузопотоки. Например, в России их генерируют морские порты и крупные агломерации. Так, рассматривая поток в направлении одного морского порта, мы увидели, что после разгрузки появляется много порожняка. Мы предлагаем внедрить обезличку порожнего вагонного парка на станции погрузки. Таким образом, появятся договорные условия о том, что состав с вагонами разных хозяев быстро отправляется, например, на сортировочную станцию, где с ним и разбираются.

Надо ввести плату за дополнительный простой порожних вагонов и другие штрафные меры. Определив направление, где поглощается большое количество вагонов, можно точно планировать их подачу и загрузку. Это позволит воспользоваться ближайшими пунктами загрузки, и не надо будет гнать порожний вагон на дальние расстояния. Изучив потоки, следует приступить к контейнеризации. Несмотря на кризис и сокращение погрузки, объём перевозок грузов в контейнерах только растёт. И именно контейнеры дают возможность резко сократить перегон порожних вагонов.

Возврат идеи

юрий_приходько.jpgЮрий Приходько
, генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины:

– На мой взгляд, Украине, России, Белоруссии, Казахстану, то есть тем странам, на территории которых работают различные вагонные парки, нужно договариваться о единой технологии управления вагонами, как это было раньше. Тогда вагон можно было забрать под погрузку вне зависимости от его принадлежности. При этом всегда была гарантия их возврата, и никто не страдал. А сейчас вагон боятся отправить в другую страну, потому что это риск для его владельца. Мало того что он там долго эксплуатируется, так ещё и возвращается в разбитом состоянии, после чего его нужно ремонтировать. Это и есть основная причина появления порожнего пробега. Только единая технология и единые для всех унифицированные правила позволят сократить этот пробег.

Чужой вопрос

саулюс стасюнас литовские жд.jpgСаулюс Стасюнас
, заместитель генерального директора по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги»:

– Решение проблемы межгосударственного порожнего пробега не находится в приоритете для железнодорожной администрации Литвы, потому что основной инвентарный парк у нас работает только по местному назначению – внутри государства. За пределы государства мы выдаём вагоны только в ограниченном количестве и на основании ренты. Таким образом, поскольку другим железнодорожным администрациям мы предлагаем арендные условия, проблема по сокращению порожнего пробега стоит перед ними.

Инициатива

Сегал.jpgИлья Сегал, генеральный директор Национальной ассоциации экспедиторов Казахстана:

– Вопрос сокращения порожнего пробега за рубежом сложен, однако у нас есть некоторое понимание решения этой проблемы. В первую очередь нужно найти способ использования частного парка, который устроил бы всех участников межгосударственного сообщения. Нужен баланс интересов государственных железнодорожных компаний и частных операторов. Основной сложностью в этом вопросе остаётся вопрос ремонта и возвращения подвижного состава. Один из вариантов, который мы предлагали, правда, он пока ещё не нашёл сторонников, – создание отдельной структуры по учёту сметы. При этом инициатива должна исходить от частных компаний-операторов, именно с ними должны согласовываться все цены, условия и правила перевозок. Но управление в конечном итоге всё же должна сохранять за собой железнодорожная администрация. Программное обеспечение для такой структуры можно было бы разработать, однако экономическую составляющую проекта продумать будет сложнее.

Кроме того, сейчас, в условиях развивающегося сотрудничества в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, вопрос сокращения порожнего пробега можно если не решить, то как минимум упростить посредством прямого взаимодействия РЖД и «Казахстан темир жолы».
Спорная территория

Новости

2 ч
3 ч
12 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости