Подписка 1520 - PDF

Множество идей не решает проблему

Среда, 06.11.2013 в 00:00
Железнодорожники стран «пространства 1520» в условиях оптимизации расходов более пристальное внимание стали уделять острому вопросу, существующему, казалось бы, целую вечность – порожнему пробегу грузового подвижного состава в межгосударственном сообщении. В разных странах и меры принимаются разные, однако проблема остаётся единой для всех.
Множество идей не решает проблему
Льгота

Тоомас Уйбоурин.JPGТоомас Уйбоурин, директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Для уменьшения порожнего пробега вагонов Эстонская железная дорога в сотрудничестве с клиентами пытается найти груз для вагона или выстроить новую логистическую цепочку. Также у нас есть и дополнительные меры для уменьшения порожнего пробега. Если после выгрузки у клиента появляется возможность на этой же станции снова загрузить вагоны, то к тарифу на перевозку применяется льготный коэффициент. Это так называемый коэффициент возобновляемой погрузки. Данная мера даёт клиентам экономическую заинтересованность в поиске нового груза.

Выход есть

Резер С.М. фото новое.jpgСемён Резер
, президент некоммерческого партнёрства «Гильдия экспедиторов»:

– Порожний пробег – беда, с которой нужно как можно скорее справиться, и особенно это касается международного сообщения. В первую очередь следует определить грузопотоки. Например, в России их генерируют морские порты и крупные агломерации. Так, рассматривая поток в направлении одного морского порта, мы увидели, что после разгрузки появляется много порожняка. Мы предлагаем внедрить обезличку порожнего вагонного парка на станции погрузки. Таким образом, появятся договорные условия о том, что состав с вагонами разных хозяев быстро отправляется, например, на сортировочную станцию, где с ним и разбираются.

Надо ввести плату за дополнительный простой порожних вагонов и другие штрафные меры. Определив направление, где поглощается большое количество вагонов, можно точно планировать их подачу и загрузку. Это позволит воспользоваться ближайшими пунктами загрузки, и не надо будет гнать порожний вагон на дальние расстояния. Изучив потоки, следует приступить к контейнеризации. Несмотря на кризис и сокращение погрузки, объём перевозок грузов в контейнерах только растёт. И именно контейнеры дают возможность резко сократить перегон порожних вагонов.

Возврат идеи

юрий_приходько.jpgЮрий Приходько
, генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины:

– На мой взгляд, Украине, России, Белоруссии, Казахстану, то есть тем странам, на территории которых работают различные вагонные парки, нужно договариваться о единой технологии управления вагонами, как это было раньше. Тогда вагон можно было забрать под погрузку вне зависимости от его принадлежности. При этом всегда была гарантия их возврата, и никто не страдал. А сейчас вагон боятся отправить в другую страну, потому что это риск для его владельца. Мало того что он там долго эксплуатируется, так ещё и возвращается в разбитом состоянии, после чего его нужно ремонтировать. Это и есть основная причина появления порожнего пробега. Только единая технология и единые для всех унифицированные правила позволят сократить этот пробег.

Чужой вопрос

саулюс стасюнас литовские жд.jpgСаулюс Стасюнас
, заместитель генерального директора по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги»:

– Решение проблемы межгосударственного порожнего пробега не находится в приоритете для железнодорожной администрации Литвы, потому что основной инвентарный парк у нас работает только по местному назначению – внутри государства. За пределы государства мы выдаём вагоны только в ограниченном количестве и на основании ренты. Таким образом, поскольку другим железнодорожным администрациям мы предлагаем арендные условия, проблема по сокращению порожнего пробега стоит перед ними.

Инициатива

Сегал.jpgИлья Сегал, генеральный директор Национальной ассоциации экспедиторов Казахстана:

– Вопрос сокращения порожнего пробега за рубежом сложен, однако у нас есть некоторое понимание решения этой проблемы. В первую очередь нужно найти способ использования частного парка, который устроил бы всех участников межгосударственного сообщения. Нужен баланс интересов государственных железнодорожных компаний и частных операторов. Основной сложностью в этом вопросе остаётся вопрос ремонта и возвращения подвижного состава. Один из вариантов, который мы предлагали, правда, он пока ещё не нашёл сторонников, – создание отдельной структуры по учёту сметы. При этом инициатива должна исходить от частных компаний-операторов, именно с ними должны согласовываться все цены, условия и правила перевозок. Но управление в конечном итоге всё же должна сохранять за собой железнодорожная администрация. Программное обеспечение для такой структуры можно было бы разработать, однако экономическую составляющую проекта продумать будет сложнее.

Кроме того, сейчас, в условиях развивающегося сотрудничества в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, вопрос сокращения порожнего пробега можно если не решить, то как минимум упростить посредством прямого взаимодействия РЖД и «Казахстан темир жолы».
Спорная территория

Новости

18 ч
1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости