Подписка 1520 - PDF

Пока только просьбы

Среда, 06.11.2013 в 00:00
Генеральный директор «Кыргыз темир жолу» Аргынбек Малабаев на итоговом заседании Министерства транспорта и коммуникаций Киргизии выступил с предложением уравнять цены на железнодорожный и авиатранспорт.

В Киргизии сложилась уникальная ситуация, когда билеты на авиатранспорт почти в 2 раза дешевле, чем на железную дорогу. «Кыргыз темир жолу» несёт убытки по пассажирским перевозкам – за первые полгода 2013-го услугами железнодорожного транспорта воспользовались на 40% меньше пассажиров, чем годом ранее. Всё больше людей предпочитают передвигаться на самолётах, чем на поездах.

«В Киргизии билет на самолёт стоит примерно 8–9 тыс. сомов (5,5–6 тыс. руб.), а на железной дороге – 12 тыс. сомов (8 тыс. руб.), понятное дело, что люди выбирают более экономичный транспорт, а наши пассажирские перевозки терпят убытки. Причина высоких тарифов в том, что на маршруте из Киргизии в Москву, например, мы проезжаем две страны и четыре госграницы», – рассказал пресс-секретарь «Кыргыз темир жолу» Эркинбек Каимов.

Предложение об уравнивании тарифов сейчас находится на стадии обсуждения. По словам Эркинбека Каимова, «предложения и просьбы по этому вопросу были разосланы соответствующим железнодорожным администрациям». В «Кыргыз темир жолу» активно обсуждают вопрос, как снизить цены на железнодорожные перевозки, приблизив их к авиационным.

«Во многом это не зависит от нас, и надо приложить много усилий, чтобы решить этот вопрос», – подчёркивает он.

В авиакомпаниях же отмечают, что даже в случае уравнивания тарифов объём пассажирских авиаперевозок у них не изменится.

«Логично предположить, что в случае, если билеты на железную дорогу и авиатранспорт сравняются в цене, то от этого пострадают только железные дороги. Если сравнивать цены даже с железными дорогами России, то билет по направлению Бишкек – Москва, Москва – Бишкек у ОАО «РЖД» на 10 евро дороже, чем билеты нашей авиакомпании. Во всём мире авиабилеты дороже, чем железнодорожные, а у нас сложилась совершенно другая, уникальная ситуация», – рассказала начальник отдела развития и технологий ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» Чулпан Джолдощева.

Пока же в «Кыргыз темир жолу» стараются самостоятельно бороться за привлечение пассажиров. «Мы ведём активную работу с туроператорами Киргизии и разрабатываем различные акции», – заметил Эркинбек Каимов.
Тариф|Прецедент

Автор: Светлана Кускова

Новости

7 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости