Подписка 1520 - PDF

Участок на пробу

Среда, 06.11.2013 в 00:00
Участок на пробу
Представители регулирующих органов и участников «пространства 1520» обсудили влияние формирования ЕЭП на грузовые перевозки. Три государства Таможенного союза дадут перевозчикам соседей возможность работать на своей территории. Но не сразу и не везде.

Как рассказала заместитель начальника Управления контроля и связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Наталья Яковенко на IV Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», базой для 16 соглашений ЕЭП между Россией, Белоруссией и Казахстаном является соглашение о единых принципах и правилах конкуренции.

«На базе данного документа построены соглашения о единых принципах и правилах регу­лирования деятельности естественных монополий и соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики», – пояснила Наталья Яковенко.

Единое пространство подразумевает свободное перемещение товаров, услуг и капитала, а также свободу экономической деятельности и эффективное функционирование товарных рынков на единой территории трёх стран. Соглашение предусматривает, что потребитель – это объект права, который пользуется или намеревается пользоваться услугами естественных монополий. В то время как в российском законодательстве потребителем является только лицо, которое приобрело данную услугу. При формировании трансграничного рынка полномочия по соблюдению антимонопольного законодательства, а также соблюдение единых принципов и правил конкуренции будет осуществляться Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Решением Высшего Евразийского экономического совета трансграничным рынок считается в случае, если занимает территорию двух и более стран и доля хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на одном из товарных рынков, превышает 35%.

К 1 января 2015 года открыты локальные участки инфраструктуры для всех перевозчиков Таможенного союза. Перевозчики одной из стран союза будут иметь доступ на территории других стран союза на приграничных участках. Также должны быть введены единые правила диспетчеризации и основные условия договоров, которые будут заключаться между перевозчиком и владельцем инфраструктуры.

Как пояснила «Гудку» заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Надежда Михайлова, сейчас речь идёт только об упрощении доступа на соседние инфраструктуры для перевозчиков из государств ЕЭП.

«Стороны готовят соглашение об утверждении правил доступа на инфраструктуру государств ЕЭП и правил оказания услуг инфраструктуры.
При этом речь идёт только о доступе перевозчиков соседних государств на приграничные участки инфраструктуры в пределах плеч оборота локомотива. К примеру, РЖД как перевозчик смогут зайти на территорию Казахстана на некоторое расстояние до пункта оборота локомотива. Аналогично перевозчики Казахстана и Белоруссии смогут зайти на нашу инфраструктуру», – рассказала она «Гудку».

По её мнению, это упростит деятельность перевозчиков, поскольку не надо будет передавать функции перевозчика на границе, но при этом сохранится отлаженная годами технология приграничных перевозок.

Кроме того, Надежда Михайлова отметила, что здесь не идёт речь о появлении каких-то новых альтернативных перевозчиков. К тому же этот процесс никак не связан с экспериментом по введению локальных перевозчиков на территории РФ.

Заместитель руководителя представительства НК «Казахстан темир жолы» в РФ Нурлан Алтаев отметил, что одним из важнейших решений в рамках создания ЕЭП должно стать создание единой системы управления вагонным парком и правила пользования магистральной сетью. Он напомнил, что все вагоны в порожнем состоянии идут без диспетчерского регулирования. Поэтому сейчас в случае скопления большого количества порожних вагонов на территории той или иной страны – участницы союза зачастую вводится запрет на погрузку. К примеру, подобная ситуация сложилась весной, когда казахстанская сторона ввела ряд телеграмм, ограничивающих оборот вагонов РФ на территории Казахстана.

Директор представительства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») в РФ Михаил Филлипов отметил, что скептически относится к идеям, заложенным в соглашениях по ЕЭП. В частности, не вполне понятно, каким образом будут функционировать локомотивные бригады, а также нет ясности в решении вопроса безопасности движения.

Руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов рассказал «Гудку», что нет необходимости срочно создавать новых железнодорожных перевозчиков. Ведь на территории ЕЭП уже действует как минимум три крупных перевозчика (ОАО «РЖД», АО «НК «КТЖ» и Белорусская железная дорога). «Первоочередной задачей государств – участников ЕЭП является создание равных условий для уже действующих перевозчиков по перевозке грузов по территории друг друга.

В настоящее время в рамках ЕЭП достигнута договорённость о допуске на железнодорожную инфраструктуру в экспериментальном режиме поездов иностранных перевозчиков на расстояние, не превышающее одного оборотного плеча локомотива от межгосударственной границы», – резюмировал Александр Поликарпов.
Регулирование|Сотрудничество

Автор: Ольга Осипова

Новости

32 м
1 ч
5 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости