Подписка 1520 - PDF

Спрос диктует увольнения

Понедельник, 28.10.2013 в 00:00
Стахановский вагоностроительный завод Украины объявил о массовых сокращениях. По официальным данным, будет уволено около 1,5 тыс. человек.
В пресс-службе завода замечают, что сокращения носят временный характер и при стабилизации экономического положения все рабочие будут приняты назад.

«В действительности на предприятии под временное сокращение попала треть сотрудников. По сути, единственной причиной тому является экономическая ситуация в вагоностроительной отрасли СНГ в целом. Несмотря на временный спад производства, мы надеемся на восстановление рынка и востребованность вагонов нашего производства. Мы сохраняем за собой возможность производить грузовой подвижной состав широкого модельного ряда (в том числе специализированных грузовых вагонов) отличного качества и по рыночным ценам», – отметил председатель наблюдательного совета завода Эдуард Мисевра.

Ранее около 90% заказов Стахановского вагоностроительного завода поступали от российских заказчиков. За 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года производство вагонов снизилось на 37,8%.

Подобные проблемы испытывает и другой украинский вагоностроительный завод. Недавно Крюковский вагоностроительный завод объявил об увольнении 500 рабочих. Председатель правления Крюковского вагоностроительного завода Евгений Хворост объяснил это решение тем, что Россия применяет протекционистские меры в отношении продукции украинского вагоностроения, что привело практически к полному закрытию российского рынка.

«Мы планируем сократить до 500 человек. Это сокращение в первую очередь коснётся пенсионеров и нерадивых работников», – пояснил Евгений Хворост.
«Данные вагоностроительные заводы в последние годы были ориентированы исключительно на российский рынок. После того, как возникли проблемы с экспортом продукции в РФ, на заводах пошли увольнения, – рассказывает независимый транспортный эксперт Александр Кава. – «Укрзализныця» сейчас не обладает достаточным количеством средств, чтобы обеспечить заводы заказами и в такой ситуации помочь им. Да, «Укрзализныця» сейчас нуждается в обновлении парка грузовых вагонов, но ведь заводы не готовы передавать эти вагоны бесплатно или по существенно заниженной цене. То, что российский рынок будет насыщен и будут создаваться преференции для местных производителей, было ожидаемо и просчитываемо ещё несколько лет назад.

Поскольку внутренний объём производства вагонов в России увеличивался чуть ли не в геометрической прогрессии за последние годы, а рынок постепенно насыщался. Соответственно, в сложившейся ситуации положение украинских вагоностроителей будет зависеть от того, насколько их менеджмент и владельцы способны решать возникающие проблемы и находить новые рынки сбыта».
Кризис|Кадры

Автор: Светлана Кускова

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости