Подписка 1520 - PDF

Сдвинулись с мёртвой точки

Понедельник, 28.10.2013 в 00:00
Сдвинулись с мёртвой точки
Литва и Латвия договорились о создании рабочей группы по подготовке технико-экономической целесообразности восстановления железнодорожной линии на участке Мажейкяй – Реньге.

В Министерстве транспорта и связи Литвы рассказали, что в состав рабочей группы должны войти их представители и Министерства транспорта Латвии, специалисты из ведомств железнодорожного транспорта, авиации и других заинтересованных институций Литвы и Латвии. Им предстоит изучить перспективы восстановления движения, грузопотоки, перспективы пассажирского сообщения на этом направлении.

«По срокам и условиям восстановления железнодорожного сообщения пока никакой конкретики нет. Необходимо немало данных, которые будет собирать рабочая группа. В её компетенцию как раз и входят вопросы целесообразности восстановления, экономические и социальные последствия этого шага, финансовые слагаемые этого вопроса», – рассказал специалист отдела железнодорожного транспорта департамента политики водного и железнодорожного транспорта Министерства транспорта и связи Литвы Видмантас Тамулис.

В Министерстве сообщений Латвии считают, что возобновление работы маршрута, являющегося самым коротким путём из Литвы, позволит обеспечить железнодорожное сообщение в приграничный регион.

«В рамках первой задачи рабочей группы могло бы стать исследование потенциала перевозок по этой железнодорожной линии. Так как она несколько раз пересекает латвийско-литовскую границу, вопрос нужно решать в формате трансграничного сотрудничества», – сказал специалист отдела общественных коммуникаций Министерства сообщений Латвии Роландс Румба.

Он подчеркнул, что успех рабочей группы будет зависит от заинтересованности обеих стран, и сейчас латвийская сторона ожидает от Литвы решения о дальнейших мерах, которые будут предприниматься для восстановления сообщения.

Напомним, Литва прекратила эксплуатацию железнодорожных путей на ведущем в Лиепаю участке Мажейкяй – Реньге в 2008 году, позже он был разобран, и нефтепродукты с Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в Латвию и Эстонию стали везти обходными маршрутами. Это вызвало недовольство латвийской стороны и польского нефтяного концерна PKN Orlen, которому как раз и принадлежит нефтеперерабатывающий завод Orlen Lietuva в Мажейкяе. Несмотря на многочисленные обещания Литвы восстановить данный участок, никаких шагов с её стороны предпринято не было.
При этом в Министерстве транспорта и связи Литвы считают, что закрытие участка никак не усложнило перевозку нефтепродуктов.

«В настоящее время доставка нефтепродуктов из Латвии и в Латвию ведётся по маршруту Бугяняй – Йонишкис. Компания Lietuvos geležinkeliai предоставляет грузоперевозчикам скидки на этом направлении. Закрытие участка Реньге не имело никаких отрицательных последствий для перевозок нефтепродуктов между Латвией и Литвой», – сказал «Гудку» Видмантас Тамулис.

Он добавил, что говорить о новом, более качественном уровне пассажирских и грузовых перевозок между Литвой и Латвией станет возможно после ввода в действие железнодорожной линии Rail Baltica.

«В Литве уже в начале 2015 года должна быть сдана в эксплуатацию железнодорожная линия с европейской колеёй от литовско-польской границы до Каунаса, второго по величине города в Литве», – подчеркнул представитель Минтранса Литвы.
Путь|Восстановление

Автор: Мария Штаева

Новости

23 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости