Подписка 1520 - PDF

Свой коридор

Понедельник, 28.10.2013 в 00:00
Свой коридор
Белоруссия и Украина предложили создание международного транспортного коридора от Балтики до Чёрного моря.

Перспективы развития перевозки грузов в этом направлении на встрече в Киеве обсудили представители транспортных ведомств Белоруссии, Грузии, Латвии, Молдавии, Польши и Украины.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Елена Солоненко, украинская сторона выступила инициатором создания международного транспортного коридора.

«К концу 2013 года будут собраны предложения участников проекта, и тогда уже будет предложена какая-то программа. Как такового проекта ещё нет, но белорусская сторона выступила с предложением создать программу комплексного развития транспортного коридора Балтийское море – Чёрное море на 2014–2015 годы, включая железнодорожную, автомобильную и водную транспортную инфраструктуру. До конца года в ходе переписки и встреч все стороны должны определиться и будут какие-то итоги, но пока это только разработка», – говорит Елена Солоненко.

Белорусская делегация отметила на встрече, что к 2015 году будут электрифицированы участки железных дорог Минск – Жлобин – Гомель и Жлобин – Калинковичи – Барбаров, а также Молодечно – госграница с Литвой. И обратилась к украинским коллегам с просьбой проинформировать о планах электрификации на прилегающих участках на украинской территории.

Заведующий отделением развития транспортного рынка ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ) Алексей Замковой скептически оценил данную инициативу. Он отметил, что подобная идея возникала и раньше, но не встречала одобрения. «На том направлении, о котором идёт речь – транспортное сообщение от стран Прибалтики, через Белоруссию и Украину, – существуют какие-то свои объёмы перевозок. И если руководство стран считает, что для качества и скорости перевозок нужно создание коридора, то это их внутреннее дело. Скорее всего, речь идёт о незначительных объёмах перевозок, так как идея много лет витает в воздухе», – считает господин Замковой.

Он отметил, что в то же время РФ реализует различные инициативы по осуществлению железнодорожных перевозок из портов Балтики и российских портов (к примеру, Усть-Луга, Высоцк, Приморск), от границы с Финляндией. А также транспортное сообщение портов Юга, в том числе международный транспортный коридор «Север – Юг», который ориентирован на страны Закавказья, через Каспий и Иран.

Эксперт полагает, что возможные маршруты иного коридора не станут дублирующими или конкурирующими для российских.

«С Белоруссией и Украиной мы в основном развиваем грузопотоки в направлениях, перпендикулярных данному транспортному коридору. То есть мы везём грузы на Москву, через Брест и Минск, а далее на Польшу и Германию. А также с Украиной через Суземку на Киев, на Братиславу и Вену. И основные грузопотоки как в настоящее время, так и на перспективу у нас формируются именно в этих направлениях. Поэтому данный коридор в случае создания значительного влияния на эти грузопотоки не окажет», – резюмировал заведующий отделением развития транспортного рынка ИЭРТ.
Инициатива|Проект

Автор: Ольга Осипова

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости