Подписка 1520 - PDF

Начнут со скалы

Понедельник, 28.10.2013 в 00:00
Начнут со скалы
Реализация проекта стартует уже в 2013 году. Такое решение принял Кабинет министров Украины. Строительство тоннеля, который должен увеличить пропускную способность на западном участке, откладывалось порядка пяти лет.

Согласно проекту, двухпутный тоннель будет построен параллельно существующему технически устаревшему.

Как сообщила глава пресс-службы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» (УЗ) Елена Лизунова, «наличие правительственного документа даёт нам основание для начала работ по проекту. До этого момента в течение нескольких лет проводились подготовительные работы – чтобы врезаться в скалу, нужно было проложить дорогу, отвести воду рек. В конце 2013 года непосредственно начнутся работы в скале», – пояснила представитель УЗ.

Длина тоннеля составит 1,765 км, ширина – 10,5 м, высота – 8,5 м. Стоимость сооружения объекта составит 2,19 млн гривен (около $275 млн), из которых 70% составит стоимость строительно-монтажных работ. Из них $120 млн предполагается привлечь от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), остальные денежные ресурсы предоставит УЗ. Причём погашение кредита ЕБРР также будет осуществляться на средства УЗ. Сейчас финансирование строительства осуществляется за счёт собственных средств Львовской железной дороги (назначена исполнителем проекта), которая с 2009 года осуществляла подготовительные работы. УЗ планирует, что проходка Бескидского тоннеля завершится в 2015 году, а всё строительство – в 2016 году.

По словам Елены Лизуновой, сначала начнётся строительство нового двухпутного Бескидского тоннеля в Карпатах (на перегоне Бескид – Скотарское). Их будет выполнять подрядчик – строительная ассоциация Интербудмонтаж Украины (выбрана путём международного тендера).

Предполагается, что тоннель обеспечит расширение пропускной способности УЗ. На сегодняшний момент пропускная способность пограничного участка железной дороги (Львов – Мукачево) составляет 24 пары грузовых и 23 пары пассажирских поездов в сутки. Тоннель позволит расширить сообщение до 100 и более пар, а также сократить эксплуатационные расходы УЗ на содержание существующей инфраструктуры. Новый объект станет элементом V Международного транспортного коридора, объединяющего Италию, Словению, Венгрию, Словакию, Украину и Россию.

По мнению президента Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галины Полищук, реализация проекта действительно приведёт к повышению как пассажирской, так и грузовой пропускной способности на данном участке дороги.

«Старый тоннель был построен ещё до революции 1917 года, с этого момента он очень мало реконструировался. Со строительством тоннеля откроются новые возможности для осуществления перевозок в Западную Европу. Это также будет эффективно для организации грузового движения из России, учитывая, что РЖД планируют развивать движение до Вены, а данный участок является «узким» местом для прохождения этих грузов», – резюмировала Галина Полищук.
Власть|Решение

Автор: Ольга Осипова

Новости

20 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости