Подписка 1520 - PDF

Появились ресурсы

Понедельник, 28.10.2013 в 00:00
Появились ресурсы
Месяц назад Армения успешно продала на рынке первые в своей истории еврооблигации на $700 млн (со сроком погашения 7 лет и доходностью 6%). Сразу после этого армянские экономисты заговорили о необходимости вложить часть средств от евробондов в строительство железнодорожной ветки Ванадзор – Фиолетово. Между тем правительство республики ограничивается заявлениями о том, что проект находится в его повестке.

Направить часть полученных денег на развитие промышленности Армении, а также на строительство железной дороги Ванадзор – Фиолетово, которая может значительно сократить расстояние от Еревана до грузинской границы, предлагает председатель Союза отечественных товаропроизводителей Армении Вазген Сафарян. По его мнению, на доходы от облигаций нужно кредитовать именно крупные проекты, так как «проценты, под которые придётся ссужать деньги», для малого и среднего бизнеса окажутся слишком высокими.

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян одно из последних заявлений относительно дороги Ванадзор – Фиолетово делал несколько месяцев назад. Он сказал, что этот проект находится в повестке правительства. И при этом уточнил, что «по просьбе армянской стороны» специалисты из разных институтов, «которые работают под эгидой РЖД», консультировали правительство Армении относительно оценки экономической эффективности фиолетовского проекта, а также строительства железной дороги до Ирана.

«Благодаря этим работам нам были представлены несколько возможных сценариев реализации этих проектов, что и находится сегодня в нашей повестке дня», – отметил господин Саркисян. Предоставить оперативные комментарии относительно проекта в аппарате правительства Армении «Гудку-1520» не смогли. Не прокомментировали его и в пресс-службе Министерства экономики.

Между тем в ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» подтвердили, что технико-экономическое обоснование на проектирование линии Ванадзор – Фиолетово действительно готово. Причём уже несколько лет.

«Новосибирский проектный институт «Сибгипротранс» совместно с ЮКЖД подготовил в 2011 году девять вариантов трассы, четыре из которых – базовые, – сообщил начальник службы по связям с общественностью ЮКЖД Ваге Давтян. – Всего изначально было предложено 12 вариантов, но рассматривалось из них только восемь базовых, то есть реальных для финансирования Арменией».

Главный инженер «Сибгипротранса» Анатолий Минаев подтвердил, что работы по подготовке ТЭО институтом проводились, но деталей он не уточнил.

Ранее генеральный директор ЮКЖД Виктор Ребец заявлял, что стоимость строительства этой дороги колеблется в пределах $250–500 млн в зависимости от выбранного маршрута. Но вопрос её коммерческой целесообразности и окупаемости, по его словам, для компании открыт.

Следует отметить, что год назад в протокол 14-го заседания Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Арменией (МПК) попало поручение рассмотреть оптимальные схемы строительства дороги Ванадзор – Фиолетово, а также возможные источники его финансирования. В протоколе заседания МПК этого года, по информации Ваге Давтяна, аналогичного поручения нет.

Инвестиции|Поиск

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

56 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости