Подписка 1520 - PDF

Пока без соседей

Понедельник, 28.10.2013 в 00:00
Пока без соседей
В Литве продолжают строительство железной дороги с европейской колеёй Rail Balticа II. Участок от города Шяштокай у польской границы до Каунаса государственная железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги», LG) условно поделила на четыре отрезка и отдала их для застройки нескольким консорциумам.

По итогам международных тендеров, проведённых Lietuvos geležinkeliai, ветку Шяштокай – Каунас возведут четыре строительных консорциума. Как рассказал главный специалист дирекции Rail Baltica в LG Домас Юрявичус, за участок Шяштокай – Мариямполе (33 км) в качестве генерального подрядчика возьмётся принадлежащая польской группе Trakcja крупнейшая в балтийских странах мостостроительная и дорогоукладочная компания Kauno tiltai. Участок от Мариямполе до Казлу-Руда (24 км), по его словам, проложит консорциум во главе с литовской компанией Panevėžio keliai. От Казлу-Руда до Мауручяй (8,5 км) – международная Eurovia Lietuva и её субподрядчики. От Мауручяй до Йеси (7,6 км) – снова консорциум с Panevėžio keliai в качестве генерального подрядчика. И, наконец, отрезок от Йеси до Каунаса (14 км) построит литовская компания Hidrostatyba. Общая стоимость всех заказанных работ – около 1,3 млрд литов (377 млн евро).

Одним из субподрядчиков строительства участка Шяштокай – Каунас, по словам Домаса Юрявичуса, выступает эстонская компания Skinest Rail (входит в группу компаний Skinest Grupp предпринимателя Олега Осиновского). Член правления предприятия Томас Петрайтис заявил, что в тендерах LG между собой соревновались многие европейские компании. Skinest Rail выдержала эту конкуренцию в тандеме с компанией Eurovia.

«Работы на всех четырёх участках уже начаты», – сообщил Домас Юрявичус, напомнив о том, что на сегодня в Литве уже построен 7,5-километровый узкоколейный участок Rail Balticа II, который тянется от Шяштокая до Моцкавы. Параллельно, по словам представителя Lietuvos geležinkeliai, между этими двумя городами компания реконструирует 14,5-километровый участок железной дороги Rail Balticа с колеёй 1520 мм.

«Таким образом, мы вкладываем средства как в строительство новой скоростной железной дороги Rail Balticа II с европейской колеёй, так и в модернизацию существующей инфраструктуры с широкой колеёй, – отметил Домас Юрявичус. – Всего в рамках проекта Rail Balticа II на Lietuvos geležinkeliai возложено строительство 333 км от границы с Польшей до границы с Латвией. Инфраструктура конкретно от польской границы до Каунаса должна быть готова к 2015 году».

Между тем похоже, что Литва пока так и остаётся единственной из стран, участвующих в проекте Rail Balticа II, которая проявляет своё участие не на уровне слов и формальных договорённостей, а реальным делом и вкладывает в него реальные миллионы евро. «Расшевелить» соседние Эстонию, Латвию, Польшу и Финляндию в отношении проекта, по идее, должно совместное предприятие, об учреждении которого не так давно договорились министры транспорта пяти государств. На него предполагается возложить весь спектр вопросов, связанных со строительством Rail Balticа II. Однако пока, по словам Домаса Юрявичуса, толком непонятно, как именно это предприятие будет организовано и кто с литовской стороны войдёт в его совет директоров.
Инфраструктура|Контракт

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
7 ч
8 ч
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54