Подписка 1520 - PDF

Тарифный инструмент пока не работает

Понедельник, 28.10.2013 в 00:00
На международной конференции «Эффективное тарифное регулирование и стимулирование инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта» участники посмотрели на возможности использования тарифных резервов для инвестиций в инфраструктуру.

Как пояснил руководитель Федеральной тарифной службы РФ Сергей Новиков, между транспортными секторами сейчас идёт жёсткая конкурентная борьба за рынки, и это формирует новые вызовы для ФСТ. «Потребитель стал другим, и он теперь хочет понимать, за что именно платит деньги, – говорит Сергей Новиков. – Покупателям важна не просто перевозка, а транспортный продукт с определёнными характеристиками». ФСТ при разработке методик ставила своей целью дать возможность ОАО «РЖД» за счёт тарифов формировать определённые средства для развития инфраструктуры. В первую очередь это касается методики долгосрочного тарифообразования, где предусмотрен определённый уровень рентабельности для компании.

Со своей стороны, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов сообщил, что и его ведомством подготовлены законопроекты, которые позволяют на определённых условиях частным компаниями инвестировать в магистральную сеть. Вскоре грузоотправитель сможет на законных основаниях инвестировать в общую инфраструктуру в районе примыкания своих путей согласно выданным РЖД техническим условиям.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов полагает, что задачи создания источников для инвестиций в железнодорожную инфраструктуру и повышение конкурентоспособности этого транспорта сейчас остаются самыми актуальными. «Нужно, не изменяя существенно финансовую нагрузку на экономику и грузоотправителей, в целом определить сбалансированный подход к формированию уровня тарифов, – заявил Вадим Морозов. – Они должны способствовать развитию железнодорожного транспорта и внедрению инновационных и технологически усовершенствованных типов подвижного состава».

РЖД предлагают рассмотреть возможность отмены регулирования тарифов на перевозки на короткие расстояния, где железнодорожный транспорт конкурирует с автомобильным, постепенно сблизить тарифы для грузов первого и третьего классов, так как последние активно уходят на альтернативные маршруты. Также РЖД должны иметь возможность привлекать вагоны по рыночным ставкам, а вагонную составляющую при этом следует дерегулировать. Так как на сети образовался избыточный парк, затрудняющий движение, то нужно предусмотреть введение платы за отстой порожняка.

Дискуссия|Инвестиции

Автор: Сергей Плетнев

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости